Нарушение законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в рассматриваемой сфере, является Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-­эпидемиологический надзор должностных лиц.

  • Согласно статье 33 Федерального закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • В соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона № 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки, в том числе о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
  • Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, имеют право выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по разработке и утверждению государственных санитарно­эпидемиологических правил.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715, дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 г.

№ 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства — больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием. МВД России рекомендовано принимать меры по обеспечению исполнения требований должностных лиц Роспотребнадзора, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена статьей 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) КоАП РФ.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

В случае поступления сообщения о событиях, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, соответствующая информация с собранными материалами направляется в органы Роспотребнадзора для принятия процессуального решения.

В сложившейся эпидемиологической ситуации возможно применение статьи 6.36 (воспрепятствование оказанию медицинской помощи) КоАП РФ.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют действия, воспрепятствующие в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской ПОМОЩИ (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Воспрепятствованием могут признаваться любые действия граждан, связанные с противодействием по оказанию медицинской помощи, включая отказ открывать дверь или впускать медицинских работников в помещение для выполнения медицинских процедур (к примеру, медицинского осмотра, госпитализации).

Субъектом правонарушения выступает физическое лицо.

Справочно: полномочия по составлению протоколов о таких административных правонарушениях наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции) (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ), рассмотрению — исключительно судьи (часть 1 статьи КоАП РФ).

На основании пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

№ З-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, выражающихся, в том числе в невыполнении законных требований должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль и (или) выполняющих установленные мероприятия по недопущению распространения коронавирусной инфекции (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).

Невыполнение такого требования сотрудников полиции может квалифицироваться по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.

4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль) КоАП РФ установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Справочно: полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях (пункт 1 части 2 статьи 28.

3 КоАП РФ) по части 1 статьи КоАП РФ наряду с должностными лицами Роспотребнадзора наделены органы внутренних дел (полиция), в пределах задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по указанной норме относится к исключительной компетенции судей (часть 1 статьи 23.3 КоАП РФ).

Читайте также:  Правовой режим земель лесного фонда, земли лесного фонда, что это, что относится, состав, использование, перевод в другую категорию, право собственности, нелесные земли, понятие, охрана

Объективную сторону правонарушений по части I статьи 19.4 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора.

Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения состоит в умысле на неповиновение законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль и надзор.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, является преступлением, предусмотренным статьей 236 УК РФ. Квалифицированным видом данного преступления согласно части 2 статьи 236 УК является то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

  1. Преступление, предусмотренное статьей 236 УК РФ, посягает на общественные отношения по охране здоровья и обеспечению санитарно-­эпидемиологического благополучия населения.
  2. Объективная сторона данного преступления выражается в совершении действий (бездействии), нарушающих санитарно-эпидемиологические правила и повлекших по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо смерть человека.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила установлены нормами законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил выражается в совершении активных действий, запрещенных правовыми нормами или предписаниями, либо в бездействии.

Например, в неисполнении, ненадлежащем исполнении или уклонении от выполнения возложенных обязанностей, в том числе от карантинных мероприятий, изоляции и госпитализации, либо в несоблюдении ограничений, установленных предписаниями должностных лиц органов государственного надзора.

 (подготовлено МВД России)

01 апреля 2020г.

Поправки к КоАП РФ в связи с коронавирусом: наказания за нарушение санитарных правил ужесточили

Статью КоАП РФ о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения дополнили двумя новыми составами. Это следует из поправок, принятых в связи с пандемией коронавируса. Они начали действовать 1 апреля.

По первому составу предусмотрены наказания, если нарушение совершено в период режима ЧС, или при возникновении угрозы распространения опасного для окружающих заболевания, или во время ограничительных мероприятий (карантина).

По этому же составу ответственность грозит тем лицам, которые не выполнили в установленный срок выданное в данные периоды предписание или требование Роспотребнадзора о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Наказания следующие:

  • для граждан — штраф от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • должностных лиц — штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • лиц, занимающихся предпринимательством без образования юрлица, — штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлиц — штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.

По второму составу ответственность грозит, если рассмотренные действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью человека или его смерть, но при этом не считаются преступлением.

Для этих случаев установили следующие наказания:

  • для граждан — штраф от 150 тыс. до 300 тыс. руб.;
  • должностных лиц — штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • лиц, занимающихся предпринимательством без образования юрлица, — штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлиц — штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.

Ранее в статье о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения был только один состав. По нему назначают предупреждение или штраф:

  • для граждан — на сумму от 100 до 500 руб.;
  • должностных лиц — от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
  • лиц, занимающихся предпринимательством без образования юрлица, — от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
  • юрлиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Последним двум субъектам вместо предупреждения или штрафа могут назначить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Документ: Федеральный закон от 01.04.2020 N 99-ФЗ.

Источник: КонсультантПлюс

Подписан закон, устанавливающий административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Федеральный закон принят
Государственной Думой 31 марта 2020 года и одобрен Советом Федерации 31 марта
2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом статья 6.

3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях дополняется частью 2, устанавливающей
административную ответственность за нарушение законодательства в области
обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в период
режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения
заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период
осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий
(карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные
периоды законного предписания (постановления) или требования органа
(должностного лица), осуществляющего федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Кроме того, названная статья дополняется частью 3,
устанавливающей повышенную административную ответственность за те же действия
(бездействие), повлёкшие причинение вреда здоровью человека или смерть
человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статья 13.

15 Кодекса дополняется частью 101,
предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях под
видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств, а также частью 102,
предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях
заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных
сообщений, повлёкшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или
имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной
безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения,
транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов
энергетики, промышленности или связи.

Статья 14.

Читайте также:  Кадровый аудит, что это такое, аудит кадрового делопроизводства, документации своими силами (пошаговая инструкция) в организации, чек-лист, проведение, цели, объект

42 Кодекса дополняется частью 4,
предусматривающей административную ответственность за реализацию либо отпуск
лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении
лекарственных средств в части, касающейся установления предельных размеров
оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам
производителей на указанные лекарственные препараты.

Глава 20 Кодекса дополняется статьёй 20.

61,
устанавливающей административную ответственность за невыполнение правил
поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой
существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной
ситуации. При этом указанные действия (бездействие), повлёкшие причинение вреда
здоровью человека или имуществу либо совершённые повторно, влекут повышенную
административную ответственность.

В статье 20.16 Кодекса уточняются положения, устанавливающие
административную ответственность за осуществление частной охранной деятельности
без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также за осуществление частной
детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии).

Кроме того, Федеральным законом устанавливается
подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных
частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.42, статьёй 20.61
Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об указанных административных правонарушениях.

Установлено, что должностные лица органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьёй 20.61 Кодекса. Перечень таких должностных
лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, на период до 31 декабря 2020 года правом
составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются
должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями
высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской
Федерации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Изменения в ряд норм Кодекса об административных правонарушениях

На фоне пандемии и различных мер, предпринимаемых властями, вносятся изменения в ряд норм Кодекса об административных правонарушениях, которые существенно увеличивают административные санкции для юридических лиц.

1 апреля был опубликован Федеральный закон  2020 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с тем, что закон предусматривает значительные изменения в части ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, а также устанавливает ответственность за нарушение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, важно учитывать готовящиеся изменения в своей деятельности.

Изменения вносятся в статью 6.3 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Помимо ранее установленных оснований, ответственность наступает в следующих случаях:

  • нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период карантина;
  • невыполнение в установленный срок выданного в указанные выше периоды законного предписания или требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Обращаем Ваше внимание, на отсутствие ясности в вопросе, что следует признавать угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Правильным видится предположение, что такое заболевание должно быть включено в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Правительством РФ[1].

Поскольку в указанный перечень помимо коронавирусной инфекции (2019-nCoV) включены такие заболевания как, например, чума, сибирская язва, холера, угроза распространения которых видится крайне незначительной, в связи с чем, вероятно, само по себе включение заболевания в такой перечень не является достаточным основанием для подтверждения наличия угрозы его распространения. Вопрос о наличии угрозы должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае.

Ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения для юридических лиц может наступать в двух формах:

  1. штраф от 200 000 до 500 000 рублей;
  2. административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Формы ответственности для индивидуальных предпринимателей установлены аналогичные, однако размер штрафа в данном случае может составить от 50 000 до 100 000 рублей.

В случае, если указанные выше деяния повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти деяния не содержат признаков преступления, ответственность как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей наступит в форме штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

КоАП РФ будет дополнен статьей 20.61, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Штраф за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации составит от 100 000 до 300 000 рублей для юридических лиц (от 30 000 до 50 000 рублей для индивидуальных предпринимателей).

Если в результате указанных действий был причинен вред здоровью или имуществу человека, то при отсутствии признаков преступления, ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может наступить в форме штрафа в размере 500 000 до 1 000 000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Дополнения вносятся в статью 13.15 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.

Дополнения касаются ответственности за распространение так называемых «фейк-ньюс», которая уже и ранее была установлена в КоАП РФ (ч. 9 и 10 ст. 13.15). При этом вводимые изменения связаны, в первую очередь, с необходимостью более жесткого контроля за распространением информации об эпидемиологической обстановке и предполагают повышенный размер административных штрафов.

  • Так, за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств для юридических лиц установлен штраф до 1 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  • Если же распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации повлекло смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и ряд иных значительных нарушений общественной безопасности, штраф на юридическое лицо может составить 5 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  • КоАП РФ дополнен также основанием привлечения к ответственности за повторное совершение правонарушений, указанных выше.
  • Вносятся дополнения в статью 14.42 КоАП РФ в части ответственности за нарушение требований законодательства об установлении предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителем
  • Ранее предельные размеры надбавок были установлены только в отношении лекарств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Читайте также:  Реестр недобросовестных поставщиков (рнп), 44-фз, 223-фз, фас, включение в базу

Однако в ст. 60 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» были внесены, вступившие в силу 26 марта 2020 г., изменения[2], в соответствии с которыми

  • в условиях чрезвычайной ситуации;
  • при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;
  • а также в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, на территориях субъектов Российской Федерации выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на тридцать процентов и более

Правительство Российской Федерации вправе установить предельные отпускные цены производителей на указанные лекарственные препараты, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.

В соответствии с дополнением в статью 14.42 КоАП РФ устанавливаются штрафы за отпуск и реализацию лекарств по ценам, превышающим установленные Правительством РФ размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим ценам производителя.

Ответственность за такие нарушения составит:

  • в размере от 200 000 до 500 000 рублей — для должностных лиц;
  • в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года — для индивидуальных предпринимателей;
  • в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года — для юридических лиц.

Помощь консультантов

Юридическая компания Пепеляев Групп оказывает правовую поддержку по всем возникающим вопросам влияния мер, принимаемых для противодействия распространению коронавирусной инфекции, на Ваш бизнес, а также по любым иным правовым вопросам. Мы готовы в кратчайшие сроки представить практические рекомендации по конкретной ситуации.

[1] Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

[2] Федеральный закон от 26 марта 2020 г. N 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Изменения в ст. 6.3 КоАП РФ от 1 апреля 2020 года

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа
На граждан В размере от 100 до 500 рублей
На должностных лиц В размере от 500 до 1 000 рублей
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица В размере от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
На юридических лиц В размере от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

(часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) влечет наложение административного штрафа
На граждан В размере от 15 000 до 40 000 рублей
На должностных лиц В размере от 50 000 до 150 000 рублей
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица В размере от 50 000 до 150 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
На юридических лиц В размере от 200 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Часть 3 ст. 6.3 КоАП РФ

(часть 3 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)

Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет  наложение административного штрафа
На граждан В размере от 150000 до 300000 рублей
На должностных лиц В размере от 300000 до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица В размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
На юридических лиц В размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *