Штрафы по 44-фз, постановление правительства 1042 от 30.08 2017 о штрафах по 44-фз, таблица, штрафы для смп по контракту по 44-фз в 2021 году, пени, размер штрафа для заказчиков, поставщиков, штрафы по коап

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Штрафы по 44-ФЗ, постановление Правительства 1042 от 30.08 2017 о штрафах по 44-ФЗ, таблица, штрафы для СМП по контракту по 44-ФЗ в 2021 году, пени, размер штрафа для заказчиков, поставщиков, штрафы по КоАП

Содержание

1. Ответственность Заказчиков в сфере закупок — штрафы.2. Ответственность Поставщика в сфере закупок — штрафы.3. Видео-инструкция новые штрафы и пени по 44-ФЗ.

Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции.

Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности. 

1. Ответственность Заказчиков в сфере закупок — штрафы. 

При несоблюдении правил в реализации закупок, Заказчик будет вынужден заплатить весомый штраф. Объем штрафов и порядок в котором они применяются, устанавливают статьи 7.29-7.32 КоАП РФ. объем штрафов можно посмотреть в таблице: 

Вид правонарушения Санкции Основание
Часть Статья
Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки
Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки. С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей. 1 7.29
Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа. Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей. 2 7.29
Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры. На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей. 2.1 7.29
Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны. В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей. 3 7.29
Ошибки при вычислении НМЦК
Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры. Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей. 1 7.29.1
Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика. На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей. 2 7.29.1
Отступление от порядка обоснования НМЦК С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей. 2 7.29.3
Ошибки в области планирования закупок
Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством. Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей. 1 7.29.3
Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом. Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей. 3 7.29.3
Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС. С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей. 4 7.29.3
Нарушение правил организации закупки
Нарушение временных промежутков опубликования в ЕИС извещения о реализации закупки и необходимой документации. С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей. 1 7.30
Искажение временных рамок опубликования в ЕИС сведений, предусмотренных действующим законодательством и касающейся реализации конкурсов и аукционов. Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей. 1.1 7.30
Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток. С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей. 1.2 7.30
Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок. 15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации. 1.3 7.30
Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства. С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей. 1.4 7.30
Опубликование в ЕИС извещении о приобретении, когда с момента внесения коррективов в план-график не прошло 10 суток. Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей. 1.5 7.30
Опубликование извещения о проведение закупки, не включенной в план-график. Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника. 1.6 7.30
Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной. Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа. 1.7 7.30
Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре. С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей. 2 7.30
Ошибки при оформлении итогового протокола закупки Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей. 2.1 7.30
Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству. С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей. 4 7.30
Неточности при формировании описания закупаемого объекта. На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК. 4.1 7.30
Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем. Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей. 7 7.30
Неправомерное изменение сроков передачи заявок. На ответственного сотрудника накладываются санкции 30 тысяч рублей. 8 7.30
Отклонение от установленных временных рамок при подписании протоколов. Ответственный сотрудник выплачивает 30 тысяч рублей. 14 7.30
Ошибки, связанные с РНП
Добавление в РПН недостоверной информации. Ответственный работник выплачивает 50 тысяч рублей. 1 7.31
Отклонение от порядка или регламентированных сроков передачи необходимой информации в РНП. Санкции в объеме 20 тысяч рублей накладываются на сотрудника. 2 7.31
Недобросовестный возврат обеспечений
Отклонение от норм при возврате денег, перечисленных для обеспечения заявки. При этом отклонение от регламентированного срока не превышает 3 дня. Ответственный сотрудник выплачивает 5 тысяч рублей, компания – 30 тысяч рублей. 1 7.31.1
Отклонение больше трех дней от установленного времени возврата средства, перечисленных в виде обеспечения заявки. Для ответственного сотрудника – 15 тысяч рублей. Для компании штраф 90 тысяч рублей. 2 7.31.1
Ошибки при работе с контрактами
Несоблюдение законодательных актов в процессе подписания контракта. Ответственный сотрудник обязан выплатить 1% от НМЦК. Причем сумма находится в пределах от 5 до 30 тысяч рублей. Для компании этот коридор – от 50 000 до 300 тысяч рублей. 1 7.32
Отклонение от регламентированных сроков подписания договора. 50 тысяч рублей подлежит уплате ответственным сотрудником. 3 7.32
Неправомерная корректировка условий контракта. Ответственный сотрудник выплачивает 20 тысяч рублей, юридическое – 200 тысяч рублей. 4 7.32
Несоблюдение норм при аннулировании контракта при ситуации отказа одной стороны. Для ответственного сотрудника штраф 50 тысяч рублей, для компании – 200 тысяч рублей. 6 7.32
Ненадлежащее оформление документов о приемке товаров или услуг, немотивированный отказ от составления указанных документов. Контрактный управляющий обязан выплатить 20 000 рублей. 9 7.31.1
Приемка товара или услуг, которые не удовлетворяют требованиям, прописанным в договоре. На ответственного сотрудника накладывается штраф от 20 до 50 тысяч рублей. 10 7.31.1
Неточности при оплате поставки
Несоблюдение установленных сроков оплаты в рамках заказа для оборонных нужд страны. Накладывается штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей. 7.32.1

Решение о применение санкций к заказчику выносится ФАС. Период давности по таким делам составляет 1 год. Как правило, подобные нарушения выявляются в ходе запланированных проверок государственной организации.

2. Ответственность Поставщика в сфере закупок — штрафы. 

Штрафные санкции применяются и к поставщикам. Сведения об объеме штрафа можно получить из таблицы 2.

Вид правонарушения Санкции Основание
Отказ поставщика от подписания контракта, если объектом закупки являются товары, предназначенные для обороны страны, которые не имеют аналогов. Должностное лицо поставщика выплатит 30 — 50 тысяч рублей. Для компании объем штрафа составляет от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Часть 1 статьи 7.29.2
Отказ от подписания контракта поставщика, который имеет доминирующее предложение при закупке товаров необходимых для оборонных нужд. Для работника штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Для фирмы от 300 тысяч до 1 000 000 рублей. Часть 2 статьи 7.29.2
Читайте также:  Советы юристам по ведению переговоров с контрагентами и клиентами

Кроме того, штрафы и пени могут быть предусмотрены самим договором. В этом случае вопрос об их принудительном взыскании решается в суде.

Избежать наложения штрафом можно только при условии соблюдении всех предписаний законодательства. Поэтому сторонам необходимо подробно изучить 44-ФЗ и соблюдать все его предписания.

3. Видео-инструкция новые штрафы и пени по 44-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Обратно к списку */?>Штрафы по 44-ФЗ, постановление Правительства 1042 от 30.08 2017 о штрафах по 44-ФЗ, таблица, штрафы для СМП по контракту по 44-ФЗ в 2021 году, пени, размер штрафа для заказчиков, поставщиков, штрафы по КоАПШтрафы по 44-ФЗ, постановление Правительства 1042 от 30.08 2017 о штрафах по 44-ФЗ, таблица, штрафы для СМП по контракту по 44-ФЗ в 2021 году, пени, размер штрафа для заказчиков, поставщиков, штрафы по КоАПШтрафы по 44-ФЗ, постановление Правительства 1042 от 30.08 2017 о штрафах по 44-ФЗ, таблица, штрафы для СМП по контракту по 44-ФЗ в 2021 году, пени, размер штрафа для заказчиков, поставщиков, штрафы по КоАПШтрафы по 44-ФЗ, постановление Правительства 1042 от 30.08 2017 о штрафах по 44-ФЗ, таблица, штрафы для СМП по контракту по 44-ФЗ в 2021 году, пени, размер штрафа для заказчиков, поставщиков, штрафы по КоАП

Штрафы по 44‑ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениям

Штрафы по 44‑ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениям

В госзакупках все действия заказчиков и исполнителей строго регламентированы. За нарушение установленных процедур участникам процесса назначаются штрафы и пени по закону о госзакупках (от 05.04.13 № 44-ФЗ) и по КоАП РФ. А отдельные нарушения и вовсе чреваты уголовным преследованием. В настоящей статье мы расскажем о существующих мерах ответственности для обеих сторон госконтракта.

При нарушении условий заключенного контракта заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) Закон № 44-ФЗ предусматривает два основных вида нарушения:

  1. Ненадлежащее исполнение контракта. За такое нарушение заказчик требует штраф.
  2. Просрочка исполнения контракта. За это заказчик начисляет пени.

Ненадлежащее исполнение — это когда, товар или услуга не соответствуют заявленным параметрам. Например, прочность поставленных металлоконструкций выше или ниже оговоренной в контракте величины. Просрочка — выход за сроки, установленные госконтрактом.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Расчет штрафов по 44-ФЗ

Правила расчета штрафов установлены постановлением Правительства РФ от 30.08.17 № 1042. Отметим, что размер штрафа зависит от цены, по которой в итоге был заключен контракт, или цены за этап контракта, а не от начальной максимальной цены контракта.

Цена контракта, руб. до 3 млн От 3 до 50 млн От 50 до 100 млн От 100 до 500 млн От 500 млн до 1 млрд От 1 до 2 млрд От 2 до 5 млрд От 5 до 10 млрд От 10 млрд
Штраф, % 10 5 1 0,5 0,4 0,3 0,25 0,2 0,1

Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком или заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Штрафы для СМП и СОНКО

Для поставщиков, относящихся к категории субъектов среднего и малого предпринимательства (СМП) или являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО), штрафы значительно ниже — 1% от цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.

Штрафы за нарушения обязательств без стоимостного выражения

Оштрафовать поставщика могут и за нарушение тех обязательств, которые не имеют стоимостного выражения. Например, за опоздание с доставкой товара, поставку брака, за отсутствие товаросопроводительных документов и т.п.

НМЦК, руб. До 3 млн От 3 до 50 млн От 50 до 100 млн От 100 млн
Штраф, руб 1 000 5 000 10 000 100 000

Нестоимостные обязательства и штраф за них заказчик должен выделить в проекте контракта заранее. Если этого не сделать, то заказчика оштрафуют за нарушения в документации.

Расчет пени по 44-ФЗ

  • Правила расчета пеней установлены частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Они рассчитываются как 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ от цены контракта и дней просрочки, то есть:
  • Пени = Цена контракта × (1/300 × Размер ключевой ставки) × количество дней просрочки
  • Если поставщик уже выполнил часть контракта, то при расчете пени цену контракта нужно уменьшить на объем выполненных обязательств.

Штрафы по 44-ФЗ

Как избежать штрафов по 44-ФЗ

Самые частые нарушения в работе госзаказчиков:

  • просрочка размещения плана-графика;
  • просрочка размещения или отсутствие отчета по СМП;
  • нарушения, связанные с ведением реестра контрактов;
  • отсутствие в ЕИС информации об исполнении контрактов.

Чтобы вести и размещать все отчеты вовремя, госзаказчику необходимо дополнительное время, которого зачастую у него просто нет, потому что иначе будет страдать его основная хозяйственная деятельность.

Но в качестве причины выявленных нарушений такое объяснение не подходит контрольному органу, и поэтому заказчики вынуждены выплачивать штрафы, несоразмерные их доходу.

При этом по 44-ФЗ штрафуют обычно не саму организацию, а именно должностное лицо — то есть специалиста, который выполняет функции контрактного управляющего.

Выходы из сложившейся ситуации для заказчика существуют следующие:

  • Принять контрактного управляющего в штат, если это позволяет сделать финансирование учреждения. Но обычно денег на это никто учреждениям не выделяет.
  • Возложить функции контрактного управляющего на уже имеющегося в штате специалиста и платить ему. Но такое решение обычно неэффективно и небезопасно, потому что ответственный сотрудник также перестает справляться со своей основной работой и при этом не всегда профессионально решает новые для него задачи в рамках 44-ФЗ, что снова приводит к проверкам и штрафам должностных лиц.
  • Заключить договор сопровождения со специализированной организацией и передать большую часть работы, связанную с реестром контрактов, исполнением контрактов, разработкой документации и прочее, выделенному личному менеджеру, который будет отслеживать сроки отчетности и размещения информации в ЕИС, напоминать об этом заказчику и грамотно вести всю отчетность самостоятельно. Стоимость таких услуг, как правило, обходится гораздо дешевле, чем доплата специалисту в штате, и составляет в среднем всего от 7 000 до 9 000 рублей в месяц.

Чтобы понять, успешно ли Вы справляетесь с функцией контрактного управляющего, и исправить ошибки в работе, если они имеются, сделайте бесплатный анализ закупочной деятельности Вашей организации.

Специалисты компании ИжТендер сделают его всего за 1 час на основе открытых данных, размещенных Вами в ЕИС и совершенно бесплатно предоставят Вам отчет об ошибках.

Вы можете заказать эту бесплатную услугу по телефону: 8 (800) 555-79-63 или оставив заявку на этой странице.

Кто проверяет заказчиков по 44-ФЗ

Проверить деятельность государственного заказчика могут:

  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Министерство финансов;
  • Контрольно-счетная палата;
  • Органы контроля регионального или муниципального уровней; 
  • Прокуратура.

Плановые проверки проводятся обычно не чаще 1 раза в год, и контрольный орган не менее чем за неделю уведомляет заказчика о том, в какой день начнется проверка, какой период будут проверят и какие документы необходимо подготовить. При этом проверке подлежит конкретный период деятельности заказчика.

Внеплановые проверки обычно проводят по одной из следующих причин:

  • поступления жалобы участника торгов;
  • поступления заявления от физ.лица или юр.лица;
  • обнаружения самой ФАС нарушения;
  • появления сообщений в СМИ;
  • после истечения срока выданного ранее предписания контрольного органа.

Жалобу рассматривает специально сформированная для рассмотрения комиссия, а проверке подлежит конкретная закупка, на которую была подана жалоба.

Какие существуют штрафы по 44-ФЗ?

   Нарушение   Норма   Штраф
Штрафы за нарушение способа и условий определения поставщика
  1.   Нарушение требований о выборе способа определения исполнителя часть 1 статьи 7.29 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо) 
Выбор другого способа закупки в ситуации, когда необходимо проводить конкурс или аукцион часть 2 статьи 7.29 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо) 
Проведение закрытой процедуры в случае, когда это не предусмотрено законом или нарушение порядка и сроков согласования закрытой процедуры часть 2.1 статьи 7.29 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо) 
Штрафы за нарушения при планировании закупок
Включение в план-график закупок объектов закупки, которые не соответствуют целям закупок, включение необоснованной НМЦК часть 1 статьи 7.29.3 КоАП от 20 до 50 тыс. руб. (должностное лицо)
5. Нарушение при обосновании НМЦК или объекта закупки часть 2 статьи 7.29.3 КоАП 10 тыс. руб. (должностное лицо)
Непроведение обязательного общественного обсуждения либо нарушения при его проведении часть 3 статьи 7.29.3 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо) 
Нарушение срока размещения плана-графика в ЕИС часть 4 статьи 7.29.3 КоАП от 5 до 30 тыс. руб. (должностное лицо)
Штрафы за нарушение правил проведения закупок
    8. Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона не более чем на 2 рабочих дня часть 1 статьи 7.30 КоАП 5 тыс. руб. (должностное лицо) 15 тыс. руб. (организация-заказчик) 
    9. Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона более чем на 2 рабочих дня часть 1.1 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо) 100 тыс. руб. (организация-заказчик)
Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений не более чем на 1 рабочий день часть 1.2 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо) 10 тыс. руб. (организация-заказчик) 
    11. Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений более чем на 1 рабочий день часть 1.3 статьи 7.30 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо) 50 тыс. руб. (организация-заказчик) 
    12. Размещение информации в ЕИС с нарушением требований 44-ФЗ часть 1.4 статьи 7.30 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо)  50 тыс. руб. (организация-заказчик) 
    13. Размещение информации о проведении закупки до истечения 10 календарных дней с момента внесения этой информации в план-график часть 1.5 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)
    14. Размещение информации о закупке до момента её появления в плане-графике часть 1.6 статьи 7.30 КоАП  30 тыс. руб. (должностное лицо)
    15. Размещение информации о закупке в случае когда закупка признана не обоснованной часть 1.7 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)
    16. Нарушения при рассмотрении заявок на участие аукционе или конкурсе часть 1.8 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб (должностное лицо)
    17. Нарушение требований к составу (оформлению) протокола часть 2.1 статьи 7.30 КоАП 10 тыс. руб. (должностное лицо)
    18. Неразмещение в ЕИС информации или документов после предписания часть 3 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)  500 тыс. руб. (организация-заказчик)
    19. Рассмотрение заявок не в соответствии с 44-ФЗ или запрос непредусмотренных законом документов часть 4 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб. (должностное лицо)
    20. Описание объекта закупки не в соответствии с требованиями 44-ФЗ часть 4.1 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 10 тыс. руб., но не более 50 тыс. руб. (должностное лицо)
    21. Утверждение закупочной документации с нарушениями часть 4.2 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)
    22. Рассмотрение заявок с нарушениями на запрос котировок или запрос предложений часть 6 статьи 7.30 КоАП 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. руб.(должностное лицо)
    23. Нарушения при признании победителя торгов часть 7 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
    24. Нарушение порядка отмены торгов и уменьшение срока подачи заявок часть 8 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо) 
    25. Несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО часть 11 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
    26. Просрочка подписания протоколов не более чем на два рабочих дня часть 13 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)
       27.    Просрочка подписания протоколов более чем на два рабочих дня часть 14 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)
Штрафы за нарушения ведения реестров
    28. Размещение недостоверной информации в РНП часть 1 статьи 7.31 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
Отсутствие уведомления контрольного органа о размещении информации в РНП часть 2 статьи 7.31 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)
Штрафы за просрочку возврата обеспечения заявок
    30. Просрочка возврата обеспечения заявки не более чем на три рабочих дня часть 1 статьи 7.31.1 КоАП 5 тыс. руб. (должностное лицо)   30 тыс. руб. (организация-заказчик)
    31. Просрочка возврата обеспечения заявки более чем на три рабочих дня часть 2 статьи 7.31.1 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо)   90 тыс. руб. (организация-заказчик)
Штрафы по условиям и исполнению контрактов
Оформление контракта с нарушением условий определения поставщика или предложенных им условий выполнения контракта часть 1 статьи 7.32 КоАП 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р. (должностное лицо) 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс. р. и не более 300 тыс. р. (организация заказчик)
То же нарушение привело к допрасходованию бюджетных средств или уменьшению количества ТРУ часть 2 статьи 7.32 КоАП двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо)
Нарушение сроков оформления контракта или уклонение от его оформления часть 3 статьи 7.32 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
Изменение условий госконтракта, в т.ч. увеличение цен на ТРУ, если возможность изменения условий не предусмотрена Законом № 44-ФЗ часть 4 статьи 7.32 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)  200 тыс. руб. (организация-заказчик)
То же нарушение привело к дорасходованию бюджетных средств или уменьшению ТРУ часть 5 статьи 7.32 КоАП двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо)
Нарушение порядка расторжения госконтракта в случае одностороннего отказа от его выполнения часть 6 статьи 7.32 КоАП    50 тыс. руб. (должностное лицо)
Невыполнение обязательств по госконтракту часть 7 статьи 7.32 КоАП    от 5% до 15% стоимости невыполненных обязательств, не менее 30 тыс. руб. или дисквалификация  до двух лет (должностное лицо и ИП — поставщик) от 1 до 3 размеров стоимости невыполненных обязательств, не менее 300 тыс. руб. (юр.лицо — поставщик)
Проведение экспертизы с нарушениями часть 8 статьи 7.32 КоАП  20 тыс. руб. (должностное лицо)
Несоставление документов о приемке товаров/услуг или ненаправление мотивированного отказа поставщику часть 9 статьи 7.32 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)
Приемка товаров/услуг, не соответствующих требованиям контракта часть 10 статьи 7.32 КоАП от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (должностное лицо)
Читайте также:  Лицензиат: кто это, кто такие лицензиар и сублицензиат

Закажите бесплатный анализ Вашей закупочной деятельности на предмет ошибок и штрафов по телефону 8 (800) 555-79-63 или оставив заявку ниже. Мы предоставим Вам информацию об ошибках, если они есть, а Вы получите возможность их исправить, не дожидаясь проверки контрольными органами.

Изменения в правилах расчета штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом

14 августа 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г.

№ 1042», которым изменены правила определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011 предусмотрены следующие изменения:

Во-первых, исключен порядок определения пени. С 14 августа 2019 года порядок начисления пени определяется согласно частей 5 – 7 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (если ранее при расчете пени учитывалась действующая на дату её уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то теперь – ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации).

Во-вторых, исключены упоминания о «фиксированной сумме» штрафа, то есть теперь в тексте контракта достаточно указывать порядок расчета размера штрафа.

В-третьих, снижен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключённых по итогам закупки с субъектом малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организацией до 1 % цены контракта (этапа), но в размере не менее чем 1 000 рублей и не более чем 5 000 рублей.

Читайте также:  Онлайн-касса: что это такое, 2021, кто может не применять (работать без кассы), регистрация (как зарегистрировать), кому нужна, ИП без работников, штраф за отсутствие (неиспользование), 1 июля, 1 февраля, требования

В-четвертых, предусмотрено два варианта расчета штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, а именно, когда цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта и когда превышает.

В-пятых, предусмотрено, что в случае, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, определенный правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

04.12.2019 Консультация подготовлена правовым отделом ГУ МВД России по Челябинской области

Как изменится административная ответственность за нарушения в закупках по законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ | Компания права Респект

В проекте КоАП нормы о правонарушениях в закупках по законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ выделили в отдельную главу. Часть правонарушений обобщили, из-за чего снизились штрафы за ряд деяний, которые сейчас выделены в специальный состав. Для некоторых нарушений предусмотрели возможность заменить штраф предупреждением.

Здесь обошлось без радикальных перемен. Часть 1 ст. 28.1 проекта нового КоАП объединила все случаи неправильного выбора способа закупки. При этом вместо конкретной суммы штрафа предусмотрели диапазон: в новой редакции он составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Та же ответственность наступит в случае проведения закупки у единственного поставщика без согласования, если оно было необходимо, или в ситуации, когда закупку согласовали с нарушениями.

Как будут штрафовать за нарушение сроков и порядка размещения и направления сведений в госзакупках

Если нарушить срок размещения или направления информации и документов, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц — от 30 тыс.

до 50 тыс. руб. Для должностных лиц предусмотрят возможность обойтись предупреждением.

Аналогичным образом накажут за размещение или направление сведений в случаях, когда по Закону N 44-ФЗ этого делать было не нужно.

За нарушение порядка размещения или направления сведений, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, должностным лицам придется заплатить штраф на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а юрлицам — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такие же санкции установят за неразмещение (ненаправление) нужных данных.

Размер штрафа за перечисленные нарушения будет зависеть не от способа закупки и продолжительности просрочки (как сейчас), а от того, повлияло ли нарушение на срок подачи заявок или срок отмены определения поставщика. Если сократится срок подачи заявок или нарушится срок отмены закупки, штраф для должностных лиц будет выше: 30 тыс. руб.

Как накажут за ошибки в формировании документов о закупке

Должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 3 тыс. до 10 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • положения в документах о закупке, нарушающие Закон N 44-ФЗ, или отсутствие нужных положений;
  • несоблюдение порядка формирования таких документов;
  • нарушение сроков их формирования;
  • несоблюдение требований к содержанию этих документов.

За эти нарушения по проекту предусмотрено и альтернативное наказание — предупреждение.

Ответственность будет строже, если в результате перечисленных действий неправомерно отклонили заявку или ее было невозможно подать, а также если победителя закупки определили с нарушениями. В таком случае штраф составит 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.

Полагаем, что в понятие «документы о закупке» в проекте нового КоАП входит не только документация о закупке, но и другие документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, например план-график, протоколы комиссий. Специальные нормы, устанавливающие ответственность за формирование этих документов с нарушениями, в проекте отсутствуют.

Как члены комиссии ответят за нарушения

Ответственность членов комиссии за решения, принятые с нарушением Закона N 44-ФЗ, а также за несоблюдение порядка вскрытия конвертов с заявками, сделают одинаковой для всех видов закупок. Она составит 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. Нарушителю смогут вынести предупреждение вместо назначения штрафа.

Как изменится ответственность за нарушение порядка и сроков возврата денежных средств

Планируют обобщить составы таких нарушений и убрать зависимость степени ответственности от продолжительности просрочки.

За нарушение правил возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта, должностное лицо предлагают штрафовать на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб.

Какие положения останутся прежними

Не планируют менять ответственность за следующие нарушения:

Административная ответственность за нарушения в закупках по Закону N 223-ФЗ

Какие появятся новые поводы для штрафов

Проект нового КоАП предусматривает больше составов правонарушений для закупок по Закону N 223-ФЗ. В основном они сравнимы с аналогичными по госзакупкам.

Так, должностных лиц собираются штрафовать за следующие нарушения:

  • недостаточный объем закупок у СМСП;
  • ненаправление или несвоевременное направление сведений для включения в реестр договоров, а также предоставление недостоверных сведений;
  • нарушение сроков и порядка заключения договора;
  • отказ от заключения договора с нарушением требований Закона N 223-ФЗ;
  • нарушение срока и порядка оплаты по договору, в т.ч. неисполнение обязанности по авансированию.

Как изменятся действующие положения

Штрафовать предлагают за любой неверный выбор способа закупки, а не только за непроведение электронной процедуры, если она была предусмотрена Законом N 223-ФЗ.

В отношении размещения или направления сведений нарушением признают любое несоблюдение установленного порядка, а не только неразмещение (ненаправление) и нарушение сроков. В эту категорию отнесли и нарушение сроков размещения изменений, которые вносятся в положения о закупках. Таким образом, штраф для должностного лица за подобное нарушение будет меньше: от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

Кроме того, разработчики предусмотрели более строгое наказание для случаев, когда из-за перечисленных ошибок сократится срок подачи заявок или будет нарушен срок отмены закупки. В этом случае штраф для должностного лица составит 30 тыс. руб.

Когда ждать изменений

В проекте вводного закона указано, что вступление в силу нового КоАП запланировано на 1 января 2021 года. Публичное обсуждение проекта продлится до 27 февраля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *