Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку
Содержание
1. Ответственность Заказчиков в сфере закупок — штрафы.2. Ответственность Поставщика в сфере закупок — штрафы.3. Видео-инструкция новые штрафы и пени по 44-ФЗ.
Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции.
Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности.
1. Ответственность Заказчиков в сфере закупок — штрафы.
При несоблюдении правил в реализации закупок, Заказчик будет вынужден заплатить весомый штраф. Объем штрафов и порядок в котором они применяются, устанавливают статьи 7.29-7.32 КоАП РФ. объем штрафов можно посмотреть в таблице:
Вид правонарушения | Санкции | Основание | |
Часть | Статья | ||
Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки | |||
Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки. | С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей. | 1 | 7.29 |
Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа. | Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей. | 2 | 7.29 |
Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры. | На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей. | 2.1 | 7.29 |
Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны. | В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей. | 3 | 7.29 |
Ошибки при вычислении НМЦК | |||
Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры. | Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей. | 1 | 7.29.1 |
Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика. | На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей. | 2 | 7.29.1 |
Отступление от порядка обоснования НМЦК | С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей. | 2 | 7.29.3 |
Ошибки в области планирования закупок | |||
Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством. | Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей. | 1 | 7.29.3 |
Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом. | Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей. | 3 | 7.29.3 |
Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС. | С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей. | 4 | 7.29.3 |
Нарушение правил организации закупки | |||
Нарушение временных промежутков опубликования в ЕИС извещения о реализации закупки и необходимой документации. | С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей. | 1 | 7.30 |
Искажение временных рамок опубликования в ЕИС сведений, предусмотренных действующим законодательством и касающейся реализации конкурсов и аукционов. | Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей. | 1.1 | 7.30 |
Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток. | С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей. | 1.2 | 7.30 |
Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок. | 15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации. | 1.3 | 7.30 |
Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства. | С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей. | 1.4 | 7.30 |
Опубликование в ЕИС извещении о приобретении, когда с момента внесения коррективов в план-график не прошло 10 суток. | Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей. | 1.5 | 7.30 |
Опубликование извещения о проведение закупки, не включенной в план-график. | Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника. | 1.6 | 7.30 |
Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной. | Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа. | 1.7 | 7.30 |
Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре. | С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей. | 2 | 7.30 |
Ошибки при оформлении итогового протокола закупки | Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей. | 2.1 | 7.30 |
Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству. | С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей. | 4 | 7.30 |
Неточности при формировании описания закупаемого объекта. | На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК. | 4.1 | 7.30 |
Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем. | Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей. | 7 | 7.30 |
Неправомерное изменение сроков передачи заявок. | На ответственного сотрудника накладываются санкции 30 тысяч рублей. | 8 | 7.30 |
Отклонение от установленных временных рамок при подписании протоколов. | Ответственный сотрудник выплачивает 30 тысяч рублей. | 14 | 7.30 |
Ошибки, связанные с РНП | |||
Добавление в РПН недостоверной информации. | Ответственный работник выплачивает 50 тысяч рублей. | 1 | 7.31 |
Отклонение от порядка или регламентированных сроков передачи необходимой информации в РНП. | Санкции в объеме 20 тысяч рублей накладываются на сотрудника. | 2 | 7.31 |
Недобросовестный возврат обеспечений | |||
Отклонение от норм при возврате денег, перечисленных для обеспечения заявки. При этом отклонение от регламентированного срока не превышает 3 дня. | Ответственный сотрудник выплачивает 5 тысяч рублей, компания – 30 тысяч рублей. | 1 | 7.31.1 |
Отклонение больше трех дней от установленного времени возврата средства, перечисленных в виде обеспечения заявки. | Для ответственного сотрудника – 15 тысяч рублей. Для компании штраф 90 тысяч рублей. | 2 | 7.31.1 |
Ошибки при работе с контрактами | |||
Несоблюдение законодательных актов в процессе подписания контракта. | Ответственный сотрудник обязан выплатить 1% от НМЦК. Причем сумма находится в пределах от 5 до 30 тысяч рублей. Для компании этот коридор – от 50 000 до 300 тысяч рублей. | 1 | 7.32 |
Отклонение от регламентированных сроков подписания договора. | 50 тысяч рублей подлежит уплате ответственным сотрудником. | 3 | 7.32 |
Неправомерная корректировка условий контракта. | Ответственный сотрудник выплачивает 20 тысяч рублей, юридическое – 200 тысяч рублей. | 4 | 7.32 |
Несоблюдение норм при аннулировании контракта при ситуации отказа одной стороны. | Для ответственного сотрудника штраф 50 тысяч рублей, для компании – 200 тысяч рублей. | 6 | 7.32 |
Ненадлежащее оформление документов о приемке товаров или услуг, немотивированный отказ от составления указанных документов. | Контрактный управляющий обязан выплатить 20 000 рублей. | 9 | 7.31.1 |
Приемка товара или услуг, которые не удовлетворяют требованиям, прописанным в договоре. | На ответственного сотрудника накладывается штраф от 20 до 50 тысяч рублей. | 10 | 7.31.1 |
Неточности при оплате поставки | |||
Несоблюдение установленных сроков оплаты в рамках заказа для оборонных нужд страны. | Накладывается штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей. | — | 7.32.1 |
Решение о применение санкций к заказчику выносится ФАС. Период давности по таким делам составляет 1 год. Как правило, подобные нарушения выявляются в ходе запланированных проверок государственной организации.
2. Ответственность Поставщика в сфере закупок — штрафы.
Штрафные санкции применяются и к поставщикам. Сведения об объеме штрафа можно получить из таблицы 2.
Вид правонарушения | Санкции | Основание |
Отказ поставщика от подписания контракта, если объектом закупки являются товары, предназначенные для обороны страны, которые не имеют аналогов. | Должностное лицо поставщика выплатит 30 — 50 тысяч рублей. Для компании объем штрафа составляет от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. | Часть 1 статьи 7.29.2 |
Отказ от подписания контракта поставщика, который имеет доминирующее предложение при закупке товаров необходимых для оборонных нужд. | Для работника штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Для фирмы от 300 тысяч до 1 000 000 рублей. | Часть 2 статьи 7.29.2 |
Кроме того, штрафы и пени могут быть предусмотрены самим договором. В этом случае вопрос об их принудительном взыскании решается в суде.
Избежать наложения штрафом можно только при условии соблюдении всех предписаний законодательства. Поэтому сторонам необходимо подробно изучить 44-ФЗ и соблюдать все его предписания.
3. Видео-инструкция новые штрафы и пени по 44-ФЗ
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Обратно к списку */?>
Штрафы по 44‑ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениям
Штрафы по 44‑ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениям
В госзакупках все действия заказчиков и исполнителей строго регламентированы. За нарушение установленных процедур участникам процесса назначаются штрафы и пени по закону о госзакупках (от 05.04.13 № 44-ФЗ) и по КоАП РФ. А отдельные нарушения и вовсе чреваты уголовным преследованием. В настоящей статье мы расскажем о существующих мерах ответственности для обеих сторон госконтракта.
При нарушении условий заключенного контракта заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) Закон № 44-ФЗ предусматривает два основных вида нарушения:
- Ненадлежащее исполнение контракта. За такое нарушение заказчик требует штраф.
- Просрочка исполнения контракта. За это заказчик начисляет пени.
Ненадлежащее исполнение — это когда, товар или услуга не соответствуют заявленным параметрам. Например, прочность поставленных металлоконструкций выше или ниже оговоренной в контракте величины. Просрочка — выход за сроки, установленные госконтрактом.
Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков
Расчет штрафов по 44-ФЗ
Правила расчета штрафов установлены постановлением Правительства РФ от 30.08.17 № 1042. Отметим, что размер штрафа зависит от цены, по которой в итоге был заключен контракт, или цены за этап контракта, а не от начальной максимальной цены контракта.
Штраф, % | 10 | 5 | 1 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | 0,1 |
Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком или заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Штрафы для СМП и СОНКО
Для поставщиков, относящихся к категории субъектов среднего и малого предпринимательства (СМП) или являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО), штрафы значительно ниже — 1% от цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.
Штрафы за нарушения обязательств без стоимостного выражения
Оштрафовать поставщика могут и за нарушение тех обязательств, которые не имеют стоимостного выражения. Например, за опоздание с доставкой товара, поставку брака, за отсутствие товаросопроводительных документов и т.п.
Штраф, руб | 1 000 | 5 000 | 10 000 | 100 000 |
Нестоимостные обязательства и штраф за них заказчик должен выделить в проекте контракта заранее. Если этого не сделать, то заказчика оштрафуют за нарушения в документации.
Расчет пени по 44-ФЗ
- Правила расчета пеней установлены частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Они рассчитываются как 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ от цены контракта и дней просрочки, то есть:
- Пени = Цена контракта × (1/300 × Размер ключевой ставки) × количество дней просрочки
- Если поставщик уже выполнил часть контракта, то при расчете пени цену контракта нужно уменьшить на объем выполненных обязательств.
Штрафы по 44-ФЗ
Как избежать штрафов по 44-ФЗ
Самые частые нарушения в работе госзаказчиков:
- просрочка размещения плана-графика;
- просрочка размещения или отсутствие отчета по СМП;
- нарушения, связанные с ведением реестра контрактов;
- отсутствие в ЕИС информации об исполнении контрактов.
Чтобы вести и размещать все отчеты вовремя, госзаказчику необходимо дополнительное время, которого зачастую у него просто нет, потому что иначе будет страдать его основная хозяйственная деятельность.
Но в качестве причины выявленных нарушений такое объяснение не подходит контрольному органу, и поэтому заказчики вынуждены выплачивать штрафы, несоразмерные их доходу.
При этом по 44-ФЗ штрафуют обычно не саму организацию, а именно должностное лицо — то есть специалиста, который выполняет функции контрактного управляющего.
Выходы из сложившейся ситуации для заказчика существуют следующие:
- Принять контрактного управляющего в штат, если это позволяет сделать финансирование учреждения. Но обычно денег на это никто учреждениям не выделяет.
- Возложить функции контрактного управляющего на уже имеющегося в штате специалиста и платить ему. Но такое решение обычно неэффективно и небезопасно, потому что ответственный сотрудник также перестает справляться со своей основной работой и при этом не всегда профессионально решает новые для него задачи в рамках 44-ФЗ, что снова приводит к проверкам и штрафам должностных лиц.
- Заключить договор сопровождения со специализированной организацией и передать большую часть работы, связанную с реестром контрактов, исполнением контрактов, разработкой документации и прочее, выделенному личному менеджеру, который будет отслеживать сроки отчетности и размещения информации в ЕИС, напоминать об этом заказчику и грамотно вести всю отчетность самостоятельно. Стоимость таких услуг, как правило, обходится гораздо дешевле, чем доплата специалисту в штате, и составляет в среднем всего от 7 000 до 9 000 рублей в месяц.
Чтобы понять, успешно ли Вы справляетесь с функцией контрактного управляющего, и исправить ошибки в работе, если они имеются, сделайте бесплатный анализ закупочной деятельности Вашей организации.
Специалисты компании ИжТендер сделают его всего за 1 час на основе открытых данных, размещенных Вами в ЕИС и совершенно бесплатно предоставят Вам отчет об ошибках.
Вы можете заказать эту бесплатную услугу по телефону: 8 (800) 555-79-63 или оставив заявку на этой странице.
Кто проверяет заказчиков по 44-ФЗ
Проверить деятельность государственного заказчика могут:
- Федеральная антимонопольная служба;
- Министерство финансов;
- Контрольно-счетная палата;
- Органы контроля регионального или муниципального уровней;
- Прокуратура.
Плановые проверки проводятся обычно не чаще 1 раза в год, и контрольный орган не менее чем за неделю уведомляет заказчика о том, в какой день начнется проверка, какой период будут проверят и какие документы необходимо подготовить. При этом проверке подлежит конкретный период деятельности заказчика.
Внеплановые проверки обычно проводят по одной из следующих причин:
- поступления жалобы участника торгов;
- поступления заявления от физ.лица или юр.лица;
- обнаружения самой ФАС нарушения;
- появления сообщений в СМИ;
- после истечения срока выданного ранее предписания контрольного органа.
Жалобу рассматривает специально сформированная для рассмотрения комиссия, а проверке подлежит конкретная закупка, на которую была подана жалоба.
Какие существуют штрафы по 44-ФЗ?
№ | Нарушение | Норма | Штраф |
Штрафы за нарушение способа и условий определения поставщика | |||
1. | Нарушение требований о выборе способа определения исполнителя | часть 1 статьи 7.29 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
Выбор другого способа закупки в ситуации, когда необходимо проводить конкурс или аукцион | часть 2 статьи 7.29 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Проведение закрытой процедуры в случае, когда это не предусмотрено законом или нарушение порядка и сроков согласования закрытой процедуры | часть 2.1 статьи 7.29 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Штрафы за нарушения при планировании закупок | |||
Включение в план-график закупок объектов закупки, которые не соответствуют целям закупок, включение необоснованной НМЦК | часть 1 статьи 7.29.3 КоАП | от 20 до 50 тыс. руб. (должностное лицо) | |
5. | Нарушение при обосновании НМЦК или объекта закупки | часть 2 статьи 7.29.3 КоАП | 10 тыс. руб. (должностное лицо) |
Непроведение обязательного общественного обсуждения либо нарушения при его проведении | часть 3 статьи 7.29.3 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Нарушение срока размещения плана-графика в ЕИС | часть 4 статьи 7.29.3 КоАП | от 5 до 30 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Штрафы за нарушение правил проведения закупок | |||
8. | Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона не более чем на 2 рабочих дня | часть 1 статьи 7.30 КоАП | 5 тыс. руб. (должностное лицо) 15 тыс. руб. (организация-заказчик) |
9. | Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона более чем на 2 рабочих дня | часть 1.1 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) 100 тыс. руб. (организация-заказчик) |
Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений не более чем на 1 рабочий день | часть 1.2 статьи 7.30 КоАП | 3 тыс. руб. (должностное лицо) 10 тыс. руб. (организация-заказчик) | |
11. | Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений более чем на 1 рабочий день | часть 1.3 статьи 7.30 КоАП | 15 тыс. руб. (должностное лицо) 50 тыс. руб. (организация-заказчик) |
12. | Размещение информации в ЕИС с нарушением требований 44-ФЗ | часть 1.4 статьи 7.30 КоАП | 15 тыс. руб. (должностное лицо) 50 тыс. руб. (организация-заказчик) |
13. | Размещение информации о проведении закупки до истечения 10 календарных дней с момента внесения этой информации в план-график | часть 1.5 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
14. | Размещение информации о закупке до момента её появления в плане-графике | часть 1.6 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
15. | Размещение информации о закупке в случае когда закупка признана не обоснованной | часть 1.7 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
16. | Нарушения при рассмотрении заявок на участие аукционе или конкурсе | часть 1.8 статьи 7.30 КоАП | 1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб (должностное лицо) |
17. | Нарушение требований к составу (оформлению) протокола | часть 2.1 статьи 7.30 КоАП | 10 тыс. руб. (должностное лицо) |
18. | Неразмещение в ЕИС информации или документов после предписания | часть 3 статьи 7.30 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) 500 тыс. руб. (организация-заказчик) |
19. | Рассмотрение заявок не в соответствии с 44-ФЗ или запрос непредусмотренных законом документов | часть 4 статьи 7.30 КоАП | 1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
20. | Описание объекта закупки не в соответствии с требованиями 44-ФЗ | часть 4.1 статьи 7.30 КоАП | 1% от НМЦК, не менее 10 тыс. руб., но не более 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
21. | Утверждение закупочной документации с нарушениями | часть 4.2 статьи 7.30 КоАП | 3 тыс. руб. (должностное лицо) |
22. | Рассмотрение заявок с нарушениями на запрос котировок или запрос предложений | часть 6 статьи 7.30 КоАП | 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. руб.(должностное лицо) |
23. | Нарушения при признании победителя торгов | часть 7 статьи 7.30 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
24. | Нарушение порядка отмены торгов и уменьшение срока подачи заявок | часть 8 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
25. | Несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО | часть 11 статьи 7.30 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
26. | Просрочка подписания протоколов не более чем на два рабочих дня | часть 13 статьи 7.30 КоАП | 3 тыс. руб. (должностное лицо) |
27. | Просрочка подписания протоколов более чем на два рабочих дня | часть 14 статьи 7.30 КоАП | 3 тыс. руб. (должностное лицо) |
Штрафы за нарушения ведения реестров | |||
28. | Размещение недостоверной информации в РНП | часть 1 статьи 7.31 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
Отсутствие уведомления контрольного органа о размещении информации в РНП | часть 2 статьи 7.31 КоАП | 20 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Штрафы за просрочку возврата обеспечения заявок | |||
30. | Просрочка возврата обеспечения заявки не более чем на три рабочих дня | часть 1 статьи 7.31.1 КоАП | 5 тыс. руб. (должностное лицо) 30 тыс. руб. (организация-заказчик) |
31. | Просрочка возврата обеспечения заявки более чем на три рабочих дня | часть 2 статьи 7.31.1 КоАП | 15 тыс. руб. (должностное лицо) 90 тыс. руб. (организация-заказчик) |
Штрафы по условиям и исполнению контрактов | |||
Оформление контракта с нарушением условий определения поставщика или предложенных им условий выполнения контракта | часть 1 статьи 7.32 КоАП | 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р. (должностное лицо) 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс. р. и не более 300 тыс. р. (организация заказчик) | |
То же нарушение привело к допрасходованию бюджетных средств или уменьшению количества ТРУ | часть 2 статьи 7.32 КоАП | двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо) | |
Нарушение сроков оформления контракта или уклонение от его оформления | часть 3 статьи 7.32 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Изменение условий госконтракта, в т.ч. увеличение цен на ТРУ, если возможность изменения условий не предусмотрена Законом № 44-ФЗ | часть 4 статьи 7.32 КоАП | 20 тыс. руб. (должностное лицо) 200 тыс. руб. (организация-заказчик) | |
То же нарушение привело к дорасходованию бюджетных средств или уменьшению ТРУ | часть 5 статьи 7.32 КоАП | двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо) | |
Нарушение порядка расторжения госконтракта в случае одностороннего отказа от его выполнения | часть 6 статьи 7.32 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Невыполнение обязательств по госконтракту | часть 7 статьи 7.32 КоАП | от 5% до 15% стоимости невыполненных обязательств, не менее 30 тыс. руб. или дисквалификация до двух лет (должностное лицо и ИП — поставщик) от 1 до 3 размеров стоимости невыполненных обязательств, не менее 300 тыс. руб. (юр.лицо — поставщик) | |
Проведение экспертизы с нарушениями | часть 8 статьи 7.32 КоАП | 20 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Несоставление документов о приемке товаров/услуг или ненаправление мотивированного отказа поставщику | часть 9 статьи 7.32 КоАП | 20 тыс. руб. (должностное лицо) | |
Приемка товаров/услуг, не соответствующих требованиям контракта | часть 10 статьи 7.32 КоАП | от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
Закажите бесплатный анализ Вашей закупочной деятельности на предмет ошибок и штрафов по телефону 8 (800) 555-79-63 или оставив заявку ниже. Мы предоставим Вам информацию об ошибках, если они есть, а Вы получите возможность их исправить, не дожидаясь проверки контрольными органами.
Изменения в правилах расчета штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом
14 августа 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г.
№ 1042», которым изменены правила определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011 предусмотрены следующие изменения:
Во-первых, исключен порядок определения пени. С 14 августа 2019 года порядок начисления пени определяется согласно частей 5 – 7 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (если ранее при расчете пени учитывалась действующая на дату её уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то теперь – ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации).
Во-вторых, исключены упоминания о «фиксированной сумме» штрафа, то есть теперь в тексте контракта достаточно указывать порядок расчета размера штрафа.
В-третьих, снижен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключённых по итогам закупки с субъектом малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организацией до 1 % цены контракта (этапа), но в размере не менее чем 1 000 рублей и не более чем 5 000 рублей.
В-четвертых, предусмотрено два варианта расчета штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, а именно, когда цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта и когда превышает.
В-пятых, предусмотрено, что в случае, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, определенный правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
04.12.2019 Консультация подготовлена правовым отделом ГУ МВД России по Челябинской области
Как изменится административная ответственность за нарушения в закупках по законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ | Компания права Респект
В проекте КоАП нормы о правонарушениях в закупках по законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ выделили в отдельную главу. Часть правонарушений обобщили, из-за чего снизились штрафы за ряд деяний, которые сейчас выделены в специальный состав. Для некоторых нарушений предусмотрели возможность заменить штраф предупреждением.
Здесь обошлось без радикальных перемен. Часть 1 ст. 28.1 проекта нового КоАП объединила все случаи неправильного выбора способа закупки. При этом вместо конкретной суммы штрафа предусмотрели диапазон: в новой редакции он составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Та же ответственность наступит в случае проведения закупки у единственного поставщика без согласования, если оно было необходимо, или в ситуации, когда закупку согласовали с нарушениями.
Как будут штрафовать за нарушение сроков и порядка размещения и направления сведений в госзакупках
Если нарушить срок размещения или направления информации и документов, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц — от 30 тыс.
до 50 тыс. руб. Для должностных лиц предусмотрят возможность обойтись предупреждением.
Аналогичным образом накажут за размещение или направление сведений в случаях, когда по Закону N 44-ФЗ этого делать было не нужно.
За нарушение порядка размещения или направления сведений, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, должностным лицам придется заплатить штраф на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а юрлицам — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такие же санкции установят за неразмещение (ненаправление) нужных данных.
Размер штрафа за перечисленные нарушения будет зависеть не от способа закупки и продолжительности просрочки (как сейчас), а от того, повлияло ли нарушение на срок подачи заявок или срок отмены определения поставщика. Если сократится срок подачи заявок или нарушится срок отмены закупки, штраф для должностных лиц будет выше: 30 тыс. руб.
Как накажут за ошибки в формировании документов о закупке
Должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 3 тыс. до 10 тыс. руб. за следующие нарушения:
- положения в документах о закупке, нарушающие Закон N 44-ФЗ, или отсутствие нужных положений;
- несоблюдение порядка формирования таких документов;
- нарушение сроков их формирования;
- несоблюдение требований к содержанию этих документов.
За эти нарушения по проекту предусмотрено и альтернативное наказание — предупреждение.
Ответственность будет строже, если в результате перечисленных действий неправомерно отклонили заявку или ее было невозможно подать, а также если победителя закупки определили с нарушениями. В таком случае штраф составит 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.
Полагаем, что в понятие «документы о закупке» в проекте нового КоАП входит не только документация о закупке, но и другие документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, например план-график, протоколы комиссий. Специальные нормы, устанавливающие ответственность за формирование этих документов с нарушениями, в проекте отсутствуют.
Как члены комиссии ответят за нарушения
Ответственность членов комиссии за решения, принятые с нарушением Закона N 44-ФЗ, а также за несоблюдение порядка вскрытия конвертов с заявками, сделают одинаковой для всех видов закупок. Она составит 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. Нарушителю смогут вынести предупреждение вместо назначения штрафа.
Как изменится ответственность за нарушение порядка и сроков возврата денежных средств
Планируют обобщить составы таких нарушений и убрать зависимость степени ответственности от продолжительности просрочки.
За нарушение правил возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта, должностное лицо предлагают штрафовать на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб.
Какие положения останутся прежними
Не планируют менять ответственность за следующие нарушения:
Административная ответственность за нарушения в закупках по Закону N 223-ФЗ
Какие появятся новые поводы для штрафов
Проект нового КоАП предусматривает больше составов правонарушений для закупок по Закону N 223-ФЗ. В основном они сравнимы с аналогичными по госзакупкам.
Так, должностных лиц собираются штрафовать за следующие нарушения:
- недостаточный объем закупок у СМСП;
- ненаправление или несвоевременное направление сведений для включения в реестр договоров, а также предоставление недостоверных сведений;
- нарушение сроков и порядка заключения договора;
- отказ от заключения договора с нарушением требований Закона N 223-ФЗ;
- нарушение срока и порядка оплаты по договору, в т.ч. неисполнение обязанности по авансированию.
Как изменятся действующие положения
Штрафовать предлагают за любой неверный выбор способа закупки, а не только за непроведение электронной процедуры, если она была предусмотрена Законом N 223-ФЗ.
В отношении размещения или направления сведений нарушением признают любое несоблюдение установленного порядка, а не только неразмещение (ненаправление) и нарушение сроков. В эту категорию отнесли и нарушение сроков размещения изменений, которые вносятся в положения о закупках. Таким образом, штраф для должностного лица за подобное нарушение будет меньше: от 2 тыс. до 5 тыс. руб.
Кроме того, разработчики предусмотрели более строгое наказание для случаев, когда из-за перечисленных ошибок сократится срок подачи заявок или будет нарушен срок отмены закупки. В этом случае штраф для должностного лица составит 30 тыс. руб.
Когда ждать изменений
В проекте вводного закона указано, что вступление в силу нового КоАП запланировано на 1 января 2021 года. Публичное обсуждение проекта продлится до 27 февраля.