Таможенный представитель: кто это такой, ТК ЕАЭС, условия включения в реестр, услуги, свидетельство, образец договора

Таможенный представитель: кто это такой, ТК ЕАЭС, условия включения в реестр, услуги, свидетельство, образец договора

Таможенный представитель (ранее таможенный брокер) — это юридическое лицо, которое от имени и по поручению своего клиента представляет его интересы в таможне! Права таможенного представителя закреплены в Таможенном кодексе ЕАЭС.

Он производит все необходимые мероприятия, связанные с таможенным декларированием товаров в таможне, осуществляет, при необходимости, предварительные осмотры или участвует в таможенных досмотрах, может уплачивать таможенные платежи за своего клиента и оказывать любые другие сопутствующие услуги связанные с выпуском товаров в таможне. При этом он, как уже говорилось ранее, имеет те же права, что и его клиент: он может заполнять таможенные документы, досматривать груз, вскрывать упаковку декларируемого товара, требовать документы и сведения. Таможенный представитель вправе совершать другие действия, если это необходимо для целей таможенного оформления. Он может приступить к выполнению своих обязанностей сразу после подписания договора.

Оформление товаров производится путем подачи сведений в таможенных декларациях (ТД) в соответствии с необходимыми таможенными процедурами (режимами) и действующим законодательством.

За свои действия компания — таможенный представитель несёт полную ответственность.

Данное юридическое лицо и его сотрудники несут полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней! Таможенный представитель осуществляет свою деятельность на основании статьи 401 ТК ЕАЭС.

Для оказания услуг на территории Российской Федерации таможенный представитель должен быть её юридическим лицом, зарегистрированным в Реестре. Таможенный представитель не может осуществлять свою деятельность, если он является государственным предприятием и представляет интересы государства.

ФТС РФ активно внедряет передовые технологии, позволяющие существенно сократить время на выпуск деклараций, оптимизировать ресурсы и экономить средства, а также создающие удобства. При этом увеличивается прозрачность процессов декларирования и снижается коррупционная составляющая.

Подача деклараций на товары (ДТ) осуществляется дистанционно в цифровом виде по сети Internet. Разработаны и утверждены законодательно специальные формы деклараций. Их заполняют на компьютере с установленным специальным программным обеспечением и имеющим подключение к сети Internet. Расстояние до таможни при этом не имеет значения.

Несмотря на кажущуюся простоту, оформление декларации ответственная и важная задача. Формы необходимо заполнять без ошибок, в каждой графе необходимо указывать информацию, предусмотренную инструкцией. Подаваемые документы заверяются электронно-цифровой подписью (ЭЦП), без которой подать декларацию не получится.

Обработка отправленных форм производится с использованием программного обеспечения, позволяющего анализировать информацию и выявлять любые ошибки и нестыковки. Ошибки приводят к отказу в регистрации или другим задержкам, что приводит к потерям времени и средств.

Специалисты, заполняющие и подающие декларацию, должны в совершенстве знать инструкцию по её оформлению и следить за происходящими изменениями. Наша компания – таможенный представитель оказывает такие услуги, а специалисты, работающие у нас – профессионалы высокого уровня.

Они обладают всеми необходимыми знаниями и навыками и имеют богатый опыт работы. Мы оперативно оформляем декларации на любые товары (ДТ), подаем и выпускаем в любых таможнях Российской Федерации.

Правильно определяем коды ТН ВЭД, рассчитываем точные суммы затрат и таможенные платежи, сообщаем как правильно и в какую таможню необходимо их оплатить, а также при необходимости оплачиваем их за клиента — участника ВЭД. Работаем ежедневно и при необходимости круглосуточно. И всегда стараемся решить любую задачу необходимую Вам или вашей компании. Таможенный представитель станет Вашим партнёром на таможне!

Обязанности таможенного представителя

Обязанности таможенного представителя включают в себя таможенное оформление грузов заказчика в соответствии с заключенным договором. Он действует на таможне строго в интересах заказчика. Договор наделяет таможенного представителя правами выполнять все необходимые действия на таможне.

Обязанности таможенного представителя связаны с выполнением действий:

  • декларирование перемещаемых товаров;
  • помещением товаров под таможенную процедуру;
  • предоставлением сотрудникам таможни всех документов и сведений о грузе;
  • оплатой таможенных пошлин, налогов, сборов в случае необходимости;
  • предоставлением отчетности в таможенные органы.

Кроме этого, уполномоченный таможенный представитель совершает иные действия, необходимые при таможенном оформлении товара.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги таможенного представителя, оформляя любые грузы и товары заказчика на любых таможнях и в любых городах Российской Федерации 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.

Ответственность таможенного представителя

Права, обязанности и ответственность таможенного представителя определены рядом нормативно-правовых актов, начиная от таможенного кодекса Евразийского экономического союза и заканчивая внутренними приказами Федеральной таможенной службы.

Согласно действующему законодательству таможенными представителями являются компании, включенные в соответствующий Реестр, утверждаемый Федеральной таможенной службой.

Для включения в Реестр таможенных представителей компания должна соответствовать определенным требованиям:

  • быть юридическим лицом, но при этом не являться казенным предприятием или организацией, относящейся к Федеральной таможенной службе;
  • иметь договор страхования деятельности на сумму, установленную действующим законодательством;
  • не иметь неисполненных обязательств по оплате таможенных пошлин и иных платежей, указанных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза;
  • не иметь открытых или не исполненных производств по статье 16.2 Кодекса об административных нарушениях РФ;
  • быть зарегистрированным в Личном кабинете таможенного представителя;
  • иметь установочный капитал и материально-техническую базу, позволяющие оказывать услуги по таможенному оформлению.

Помимо соответствия вышеуказанным требованиям, таможенный представитель должен заключить договор страхования риска гражданской ответственности, к которой он может быть привлечен, причинив ущерб имуществу нанимателя или нарушив условия заключенного договора. Размер страховой суммы не может быть менее 20 миллионов рублей, а размер страховой выплаты соответствует сумме причиненного ущерба, но не может превышать размера страховой суммы.

В случаях нарушения условий договора, заключенного с заказчиком, ответственность таможенного представителя за недостоверное декларирование товаров или сведений указанных в таможенной декларации, то на него могут быть наложены административные взыскания, штрафы, и т.д.

При систематических нарушениях компания — таможенный представитель может быть исключена из соответствующего Реестра. Деятельность таможенных представителей подразумевает неразглашение конфиденциальной информации, а именно коммерческой, банковской или охраняемой законом тайны.

Брокер не имеет права использовать ее в своих целях или распространять.

Услуги таможенного представителя в таможнях РФ

Услуги таможенного представителя могут быть оказаны сразу после заключения договора, в котором прописаны обязанности сторон и их юридическая ответственность за совершаемые действия.

Услуги таможенного представителя включают в себя: анализ товаров, которые предстоит оформить на таможне, определение списка необходимых документов, которые будут поданы в таможенный орган вместе с декларацией, определение кода декларируемого товара в системе ЕТН ВЭД, расчёт размеров таможенных платежей и заполнение таможенной декларации.

Наши высококвалифицированные специалисты по таможенному оформлению — таможенные декларанты, ежедневно работают с любыми типами грузов и видами товаров, обладают знаниями в сфере таможенного законодательства, логистики и товароведения. Они знают все тонкости при оформлении товара в рамках всех возможных таможенных процедур, и помогут Вам пройти все этапы перемещения продукции через границу, минимизировав денежные и временные издержки.

Например, стоимость профессионального заполнения таможенной декларации в нашей компании начинается от 500 рублей (цена актуальна для физических лиц).

Стоимость заполнения таможенной декларации для оформления товаров юридических лиц дороже.

Мы рекомендуем заказать услуги таможенного представителя, включающие в себя полное сопровождение груза от момента помещения на СВХ до его выпуска из таможни под выбранной таможенной процедурой, а именно:

  • услуги профессионального таможенного декларанта по заполнению таможенной декларации;
  • подсчет таможенных платежей;
  • помощь при подготовке пакета необходимых документов (сертификатов, разрешений, лицензий);
  • представительские услуги на таможне (например, при таможенном досмотре декларируемого груза, контакты с таможней от лица клиента);
  • помощь при выпуске задекларированного товара под выбранной таможенной процедурой.

Наша компания одна из немногих компаний представленных на Российском рынке работающая с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для таможенного оформлениягрузов и товаров в таможнях России

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Если вам необходимы услуги таможенного представителя или узнать стоимость услуг — мы поможем!  Подробнее >>>

Наши высококвалифицированные специалисты по таможенному оформлению или таможенные декларанты ежедневно работающие с любыми типами грузов и видами товаров сделают свою работу быстро и на должном уровне и помогут Вам:

  • Собрать необходимый пакет документов для таможни
  • Бесплатно проконсультируют по вопросам таможенного оформления грузов и товаров
  • Рассчитают необходимые к уплате таможенные платежи и в случае необходимости оплатим за клиента
  • Проверят все нетарифные меры и помогут получить необходимые разрешительные документы и сертификаты
  • Проведут подготовку и оформление таможенных деклараций в таможне
  • При необходимости проведем предварительные осмотры или таможенные досмотры
  • И любые другие сопутствующие услуги связанные с оформлением товаров.

Мы ежедневно предоставляем услуги таможенного представителя в любых городах и таможнях России

Читайте также:  Заявление о приостановлении исполнительного производства: образцы ходатайства приставу, в суд

Преимущества таможенного представителя при декларирования товаров

Официальный таможенный представитель поможет клиенту сократить время таможенного оформления товаров и грузов и минимизировать финансовые затраты на растаможку и затаможку.

Обращение к таможенному представителю и сотрудничество с ним имеет неоспоримые преимущества:

  • Таможенный представитель ЕАЭС имеет ряд результативных схем по оформлению товаров и грузов разных категорий
  • Таможенное декларирование товаров таможенным представителем происходит по многократно отработанной схеме
  • Уплата таможенных платежей таможенным представителем производится всегда в срок и в размерах, установленных нормативно-правовыми актами
  • Таможенный представитель ВЭД имеет профессиональные связи в соответствующих структурах и организациях, что позволяет оперативно разрешать возможные спорные вопросы
  • Таможенный представитель поможет выбрать оптимальный маршрут следования груза и определить наиболее удобное место затаможки или растаможки товара для ускорения процесса таможенного оформления
  • Сотрудничество с таможенным представителем позволяет декларировать товары клиентов логистических компаний, позволяющее иметь преимущества перед другими и зарабатывать на этом.

Наша компания оказывает профессиональные услуги декларирования таможенным представителем в любых таможенных процедурах «режимах»:

Осуществляем таможенное оформление любых грузов и товаров на любых таможнях и в любых городах Российской Федерации — ежедневно и круглосуточно!

Таможенный представитель: кто это такой, ТК ЕАЭС, условия включения в реестр, услуги, свидетельство, образец договора

Сроки и стоимость услуг таможенного представителя

Срок оформления груза в таможне происходит в течение 1 дня!

Цены или стоимость услуг таможенного представителя предоставляемые нашей компанией являются минимальными по рынку и зависят от задач и места таможенного оформления и обсуждаются индивидуально! Окончательную стоимость услуг таможенного представителя вы можете уточнить у наших менеджеров, позвонив по любому из указанных на сайте телефонов, или оставив онлайн-заявку.

Узнать стоимость услуг таможенного представителя

Рекомендуемые статьи:

  • Стоимость услуг таможенного представителя

Таможенный брокер, представитель, декларант

Оглавление 1. Кто такой таможенный брокер 2. Кто такой таможенный представитель 2.1 Условия внесения в Реестр представителей 2.2 Какая ответственность возложена на таможенного представителя 3. Кто такой таможенный декларант 4. Почему услуги таможенных посредников так востребованы сегодня

1. Кто такой таможенный брокер

В мировой практике таможенным брокером (Customs broker) обычно называют посредническую компанию, проводящую по поручению заказчика операции на таможне и участвующую в соответствующих процедурах.

В законодательстве России брокерами называют страховщиков и участников рынка ценных бумаг. Деятельность этих специалистов регламентируется законом «Об организации страхового дела в РФ» и ФЗ «О рынке ценных бумаг». Работу таможенного брокера в РФ выполняют таможенные представители.

Этот статус официально закреплен в главе 55 ТК ЕАЭС.

Заниматься посредническими таможенными услугами на территории России вправе исключительно российское юрлицо. Государственная организация выполнять такие функции не может.

Также не могут получить статус таможенного представителя унитарные компании и фирмы, членами которых являются государственные организации.

Основными плюсами обращения к помощи таможенного брокера являются:

  • возложение ответственности за проведение всех процедур на профильных специалистов;
  • отсутствие надобности установки соответствующего программного обеспечения;
  • заказчик экономит время, так как общение с таможней ведут исполнители;
  • эксперты знают все нюансы законодательства, отслеживают изменения в нем.

На практике часто под «таможенным брокером» имеют ввиду таможенного представителя, таможенного декларанта, посредника для оформления таможенных процедур. Давайте разберёмся в чем отличия этих понятий.

2. Кто такой таможенный представитель

Права и обязанности таможенного представителя регламентированы законами. Таможенный представитель может:

  • востребовать от клиента предоставить документы и информацию для выполнения своей работы;
  • проверять документы на правильность и достоверность;
  • делать скидки на цену собственных услуг, предоставлять какие-то льготы.

Поскольку таможенный представитель действует по поручению заказчика, то он наделяет такими же правами, что и заказчик при исполнении процедур. Что касается обязанностей, то компания, по заключению договора на оказание услуг, должна своевременно и качественно осуществлять свою работу:

  • декларировать товары и осуществлять с ними необходимые действия;
  • уплатить платежи, налоги и сборы;
  • предоставить таможенникам требуемый пакет документов;
  • вести строгий учет декларируемых товаров;
  • осуществлять защиту интересов заказчика на таможне;
  • дать отчет в таможенный орган.

В перечень услуг таможенного представителя входит:

  • корректное проведение классификации товаров по коду ТН ВЭД;
  • расчет таможенной стоимости продукции;
  • заполнение декларации и ее подача в соответствующие службы;
  • контроль над соблюдением условий хранения груза.

Для оказания услуг таможенного представителя требуется лицензия. Данные о компаниях, имеющих статус таможенного представителя, размещены в реестре ФТС. Самому таможенному представителю выдается свидетельство о включении в реестр и лицензии.

2.1 Условия внесения в Реестр представителей

В статье 402 главы 55 ТК ЕАЭС обозначены условия включения компании в Реестр:

  • В штате компании содержатся не меньше двух сотрудников, имеющих документ, подтверждающий квалификацию.
  • Компания должна гарантировать обеспечение уплаты предписанных платежей.
  • В обязательном порядке необходимо страхование риска гражданской ответственности в сумме, которая определяется законодательными актами государств ЕАЭС. Возмещение причиненного вреда не менее 20 миллионов.
  • Отсутствие неоплаченных таможенных пошлин, платежей, процентов и пеней, постановлений об административных правонарушениях, а также иных требований, согласно государств-членов ЕАЭС, на день подачи обращения о включении в реестр таможенных представителей.
  • Таможенныей представитель не должен разглашать и использовать в собственных целях конфиденциальные сведения, предоставленные заказчиком, если они не идут вразрез с законодательством РФ. При этом ответственности за достоверность сведений в документах, соблюдение правил маркировки и условий использования товаров исполнитель не несет.

Частные или юридические лица, ведущее внешнеэкономическую деятельность, могут проводить таможенное оформление собственными силами. Решение воспользоваться или нет услугами таможенного представителя организация принимает самостоятельно.

2.2 Какая ответственность возложена на таможенного представителя

Это установлено законодательством РФ и странами-участниками ЕАЭС. Нарушением принятых норм может быть:

  • передача неправильной информации о кодах для минимизации затрат;
  • умышленное предоставление недостоверных бумаг и информации о товарах;
  • предоставление услуг без включения в Реестр таможенных представителей.

Компания, оказывающая слуги таможенного представителя, может быть привлечена к административной ответственности, а если нарушения неоднократно повторяются, то ее исключают из Реестра.

3. Кто такой таможенный декларант

Таможенным декларантом называют внешнего организатора растаможки для товара, проходящего границу. Таможенный посредник (брокер, представитель, агент) может брать на себя обязанности декларанта и выступать от его имени.

Если человек самостоятельно перевозит товары для дальнейшего использования в личных целях, проводит таможенное оформление этих вещей, то он также выступает в роли таможенного декларанта. Важно учесть, что таможенным декларантом должен являться резидент Российской Федерации.

Кроме растаможки, декларант может:

  • проводить осмотр, вычисления и измерения поступившей партии груза;
  • брать пробы и образцы (с разрешения специалистов ФТС);
  • подавать таможенную декларацию;
  • выносить предъявление инспектору груза на таможне;
  • организовать хранение товара на складе временного хранения;
  • осуществлять оплату таможенных платежей и пошлин;
  • вести работу с пакетом транспортных документов;
  • оказывать другие сопутствующие услуги.

Основное отличие декларанта от представителя заключается в том, что таможенный представитель является юридическим лицом, полномочия которого по ведению таможенного оформления подтверждаются свидетельством и внесением данных об организации в Реестр таможенных представителей ФТС. Деятельность декларанта не требует рецензии и подтверждения в реестре. Кроме того, декларантами могут быть как юридические, так и частные лица. Компании покрупнее часто нанимают в штат сотрудника, который берет на себя обязанности таможенного оформления. К таможенному брокеру представителю часто обращаются представители малого и среднего бизнеса с редким экспортом и импортом и отсутствием потребности содержать узкопрофильного штатного специалиста.

В общем случае услуги таможенного декларанта необходимы, если организация:

  • самостоятельно ведет ВЭД, но ей необходимо решить узкопрофильные вопросы по растаможке;
  • постоянно проводит экспортно-импортные операции и нуждается в комплексной поддержке при прохождении партий грузов через таможню;
  • экспортирует товары, не имеющие особых требований по растаможке (не провозит опасные грузы и др.).

Организации лучше воспользоваться услугами таможенного брокера или представителя, если компания не имеет опыта работы с прохождением товаров через таможню. Таможенный брокер или представитель поможет провести внешнеэкономические сделки по доставке сложных грузов. 

4. Почему услуги таможенных посредников так востребованы сегодня?

Таможенные посредники специализируются на оказании услуг по растаможке грузов и знают, как упростить процедуру прохождения границы. Работая вместе с экспертами, клиент может получить квалифицированную помощь по проведении ВЭД на всех этапах.

Компания ООО «ИФК «Титан74» предлагает избежать взаимодействия с таможней путем передачи оформления внешнеэкономической сделки на аутсорсинг. Наша компания накопила большой опыт экспорта различных категорий товаров, у нас в штате есть профессионалы, готовые помочь нашим клиентам. Оставляйте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону: +79193500351

Федеральная таможенная служба

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц

 Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

 100. Заявитель вправе подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ФТС России и ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

  •  Предмет жалобы
  • 101. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
  • а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
  • в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • ж) отказа ФТС России, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
  •  Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Читайте также:  Доверенность в арбитражный суд на ведение дела, на представление интересов, образец от юридического лица, от индивидуального предпринимателя (ип), 2021

           102. В ФТС России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.

  1. 103. ФТС России обеспечивает:
  2. а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ФТС России в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
  3. б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  4. в) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб);
  5. г) оснащение мест приема жалоб.
  6.  Порядок подачи и рассмотрения жалобы

          104. Жалоба подается в ФТС России в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

  • 105. Жалоба должна содержать:
  • а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте «в» пункта 108 Административного регламента);
  • в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)  ФТС России, ее должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФТС России, ее должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

106. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

107. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ФТС России.

Направление жалобы в письменной форме осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию ФТС России (ящик для корреспонденции в Приемной ФТС России) по адресу: ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.

  1. В случае подачи жалобы при личном приеме представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Время приема жалоб совпадает с временем предоставления государственной услуги.
  3. 108. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
  4. а) официального сайта ФТС России в сети «Интернет»;
  5. б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
  6. в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием сети «Интернет».

109. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.

110. Жалоба рассматривается ФТС России.

Жалоба на решение, принятое руководителем ФТС России, подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается в соответствии с положениями настоящего раздела.

111. В случае если в компетенцию ФТС России не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ФТС России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

 Сроки рассмотрения жалобы

          112. Жалоба, поступившая в ФТС России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

  • Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
  • В случае обжалования отказа ФТС России, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
  •  Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 113. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 Результат рассмотрения жалобы

 114. По результатам рассмотрения жалобы ФТС России принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ФТС России.

115. При удовлетворении жалобы ФТС России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  1. 116. ФТС России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  2. а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  4. в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  5. 117. ФТС России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  6. а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  7. б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст.1; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 52 (ч. 1), ст.

6995), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 119. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

  • В случае если жалоба была направлена способом, указанным  в подпункте «в» пункта 108 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
  • 120. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • в)  наименование заявителя;
  • г) основания для принятия решения по жалобе;
  • д) принятое по жалобе решение;
  • е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

121. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ФТС России.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.

Читайте также:  Справка о некрупности сделки ООО – образец, для чего нужна

 Порядок обжалования решения по жалобе

 122. Решение ФТС России по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

 Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 123. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 124.

 ФТС России обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ФТС России в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

ТмК ЕАЭС: предоставление таможне обеспечения

Людмила Владимировна Дрозд,
эксперт по вопросам обеспечения
исполнения налогового обязательства

С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТмК ЕАЭС). Вопросы изменения таможенного законодательства волнуют многих субъектов хозяйствования. Какие же новации предлагает ТмК ЕАЭС в вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате платежей, взимаемых таможенными органами?

  • В ТмК ЕАЭС используются такие понятия, как:
  • — обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • — обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • — обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.
  • ТмК ЕАЭС определяет случаи, когда требуется обеспечить исполнение обязанности перед таможенными органами, способы и размер обеспечения, лиц, обязанных либо имеющих право его предоставить.
  • Рассмотрим каждый из случаев, когда лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, необходимо предоставить таможенным органам обеспечение исполнения обязанности, возложенной ТмК ЕАЭС.
  • Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
  • Пункт 1 ст. 62 ТмК ЕАЭС определяет, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается:
  • — при изменении сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки ;
  • — выпуске товаров до подачи декларации на них ;
  • — выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска ;
  • — выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска ;
  • — помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС ;
  • — помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории ;
  • — помещении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита .
  • Плательщик обеспечивает исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:
  • 1) деньгами;
  • 2) банковской гарантией;
  • 3) поручительством;
  • 4) залогом имущества.

За плательщика обеспечение может предоставить таможенный представитель, если он солидарно с плательщиком несет эту обязанность. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, за плательщика обеспечение может предоставить экспедитор и (или) иное лицо, которое вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться данными товарами.

Размер обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. При этом не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов.

Исключение из данного правила составляет таможенная процедура таможенного транзита. В этом случае обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов рассчитывается:

— в размере не менее сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в государствах — членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется перевозка (транспортировка), как если бы товары помещались на этих территориях под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под процедуру экспорта. В подобной ситуации также не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных или вывозных таможенных пошлин;

— как сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в фиксированном размере — 4 евро за 1 кг веса брутто международных почтовых отправлений при помещении их под таможенную процедуру таможенного транзита. Причем в вес брутто не включается вес отдельных видов письменной корреспонденции (аэрограммы, почтовые карточки, письма и отправления для слепых).

  1. Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
  2. Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, определенных ст. 75 ТмК ЕАЭС, в том числе:
  3. — при выпуске товаров до подачи декларации на них ;
  4. — выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров ;
  5. — выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска ;
  6. — помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если это будет установлено Евразийской экономической комиссией .

Исполнение данной обязанности обеспечивается теми же способами, что и при исполнении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. В качестве способа исполнения плательщик может выбрать деньги, банковскую гарантию, поручительство и залог имущества.

Обеспечивает исполнение плательщик специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Таможенный представитель вправе это сделать только в случае, если несет солидарную с плательщиком обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Размер обеспечения определяется исходя из сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исключение составляют случаи, когда в соответствии со ст. 75 ТмК ЕАЭС устанавливается иной размер.

Например, при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными ст. 121 и 122 ТмК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется как сумма таких пошлин, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

Указанный термин в таможенном законодательстве появился впервые. Предоставляется обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, когда такое обеспечение — условие включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела .

  • Обеспечивается исполнение обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, в случае когда в соответствии с ТмК ЕАЭС у данного лица возникает такая обязанность либо когда это его солидарная обязанность с плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
  • Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивается деньгами, банковской гарантией, поручительством и залогом имущества.
  • Для включения в реестр таможенных представителей юридическое лицо должно предоставить обеспечение исполнения своих обязанностей в размере, эквивалентном не менее 500 000 евро .
  • Размер обеспечения для включения в реестр таможенных перевозчиков эквивалентен 200 000 евро .
  • Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа предоставляется обеспечение в размере, эквивалентном не менее 1 млн евро .

Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа необходимо предоставить обеспечение исполнения обязанностей в размере, эквивалентном не менее чем 150 000 евро, если финансовая устойчивость юридического лица государства — члена ЕАЭС, осуществляющего производство и (или) экспорт товаров, не соответствует значению, определенному на основании Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 N 65 .

ТмК ЕАЭС содержит следующие общие нормы, касающиеся вопросов предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела:

1) плательщик вправе выбрать любой из способов, указанных в п. 1 ст. 63 ТмК ЕАЭС;

  1. 2) исполнение обязанности может обеспечиваться несколькими способами по выбору плательщика;
  2. 3) плательщик вправе заменить один способ обеспечения исполнения обязанности другим, если на обеспечение не обращено взыскание;
  3. 4) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин должно обеспечиваться непрерывно до ее прекращения в соответствии с ТмК ЕАЭС.
  4. Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно обеспечиваться непрерывно в течение периода осуществления этой деятельности.
  5. 5) срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде банковской гарантии, поручительства, залога имущества, в том числе предоставляемого взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение такой обязанности, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *