10 ответов на вопросы юристов о взаимодействии компании с контролирующими органами и другими организациями

Выбирайте модель сдачи отчетности, которая соответствует бизнес-процессам вашего холдинга. Контур.Экстерн и Контур.НДС+ позволяют настроить права доступа, отслеживать работу всех пользователей и статусы отчетности по всем ИНН холдинга.

Модели сдачи отчетности в холдинге

Мы учли схемы работы с отчетностью в крупных компаниях, и разработали решения для любых моделей сдачи отчетности.

10 ответов на вопросы юристов о взаимодействии компании с контролирующими органами и другими организациями

Головная и дочерняя организации отчитываются самостоятельно

Головная организация сдает отчетность за себя и за дочерние организации

Дочерние организации отчитываются сами по «местным» налогам,
а основной массив отчетности сдает головная организация

Отчетность и за головную организацию, и за дочерние сдает общий центр обслуживания

Отправляйте документы в ФНС со скоростью 1000 документов за 8 минут:

  • в ответ на «Требование о предоставлении документов (информации)»;
  • в ответ на «Требование о представлении пояснений»;
  • первичные документы к декларации, например, подтверждающие право организации на применение нулевой ставки НДС.

Отправляйте в ИФНС неограниченное число запросов и получайте наглядный сводный отчет в excel-формате на основе полученных из ИФНС ответов по всем филиалам и подразделениям компании.

Экономьте время и снижайте риски отказа в принятии отчета. Быстро преобразуйте данные отчетности из вашей учетной системы в формат xml, утвержденный контролирующими органами

Сервис Контур.НДС+ в Контур.Экстерне сверяет данные по счетам-фактурам по методологии ФНС, позволяет снизить количество требований и отследить, по каким счетам-фактурам не получен вычет.

Воссоздайте в сервисе структуру вашего холдинга, назначьте ответственных за каждый филиал или дочернюю компанию, контролируйте сверку по всему холдингу и соблюдение регламента по подготовке декларации.

10 ответов на вопросы юристов о взаимодействии компании с контролирующими органами и другими организациями

Контур.Экстерн автоматизирует расчеты и заполнение платежных поручений, упрощает работу с требованиями. Отправляет запросы в ФНС на сверку с бюджетом по всем ИНН и представляет ответы в наглядной таблице. Позволяет контролировать даты отчетов и платежей по всем организациям.

10 ответов на вопросы юристов о взаимодействии компании с контролирующими органами и другими организациями

Благодаря гибким возможностям API интегрируйте Контур.Экстерн в свои учетные системы: отправляйте отчеты из ERP-систем или регистрируйте требования налоговой в СЭД.

Пользуйтесь справочно-правовой базой Контур.Экстерна и смотрите вебинары на актуальные темы. Получайте консультации по VIP-линии в режиме 24/7 и помощь в нестандартных ситуациях, в том числе при работе с контролирующими органами.

В рамках единого договора по продукту обслуживается как головная компания, так и дочерние организации и филиалы

СКБ Контур интегрирует свои сервисы в программы, с которыми вы привыкли работать, и создаёт специализированное решение под ваши задачи

Конференции и онлайн-семинары по актуальным темам с участием представителей контролирующих органов, органов власти, экспертов в области налогообложения, бухучета и юриспруденции

Аккаунт-менеджер решает все организационные вопросы, подключается к разрешению любых нестандартных ситуаций, в том числе при взаимодействии с госорганами

Вы получаете индивидуальные консультации и поддержку без ожиданий и перебоев даже в периоды пиковых нагрузок на горячую линию

Здравствуйте, меня зовут Юлия Быкова, я занимаюсь сопровождением корпоративных клиентов. Закажите консультацию или позвоните, чтобы задать все интересующие вопросы о решениях СКБ Контур для крупного бизнеса.

Для клиентов на корпоративном обслуживании мы предлагаем единый договор, индивидуальные разработки, персонального менеджера и выделенную линию технической поддержки.

Получить консультацию

Изменения в контроле и надзоре в вопросах и ответах – ilex

10 ответов на вопросы юристов о взаимодействии компании с контролирующими органами и другими организациями заместитель начальника главного управления – начальник управления подготовки и экспертизы проектов законодательных актов

Комитета государственного контроля Республики Беларусь

С 1 января 2018 г. вступают в силу изменения в контрольной (надзорной) деятельности, внесенные Указом № 376 . Одним из ключевых изменений стал переход от плановых проверок к системе выборочных.

В каких случаях будут проводиться выборочные проверки?

Выборочные проверки будут назначаться с учетом критериев оценки степени риска и результатов анализа имеющейся в распоряжении контролирующего (надзорного) органа информации.

Такая информация должна свидетельствовать о высокой степени риска нарушений законодательства и невозможности их выявления и (или) устранения иными формами госконтроля или надзора (например, посредством анализа представленного субъектом контрольного списка вопросов (чек-листа), аудиторского заключения и т.д.).

Критерии определят госорганы по согласованию с Межведомственным советом по контрольной (надзорной) деятельности. В основу этих документов ляжет методика формирования системы оценки риска, утвержденная Правительством по согласованию с Комитетом государственного контроля и Генеральной прокуратурой.

Как введение системы выборочных проверок повлияет на частоту контрольных мероприятий?

Например, до вступления в силу Указа № 376 плановые проверки субъектов, отнесенных к высокой группе риска, могли назначаться не чаще одного раза в течение календарного года. С 1 января 2018 г.

одному и тому же органу запрещается проводить выборочные проверки субъекта в течение трех календарных лет. Это же касается вышестоящего органа, структурных подразделений (территориальных органов, подчиненных организаций).

Такой подход будет способствовать существенному сокращению количества проверок.

Какие новые требования предъявляются к контролирующим (надзорным) органам?

Контролирующие (надзорные) органы не вправе делегировать свои контрольные (надзорные) полномочия иным юридическим лицам и ИП.

Кроме того, не допускаются проверки, мониторинги и мероприятия технического (технологического, поверочного) характера коммерческими организациями. Исключение составляют организации, осуществляющие до 1 января 2019 г.

энергетический и газовый надзор в форме мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.

  • Особенности контроля (надзора), проводимого Управлением делами Президента и подчиненными ему организациями, определит Глава государства.
  • Какие новации предусматривает Указ № 376 в отношении деятельности правоохранительных органов?
  • До вступления Указа № 376 в силу проверки проводились по поручению:
  • органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу;
  • руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам).

С 1 января 2018 г. поручение о проведении проверки органы уголовного преследования могут дать только по возбужденному уголовному делу. Это повлияет на сокращение количества проверок.

С 1 декабря 2017 г. при Комитете государственного контроля действует Межведомственный совет по контрольной (надзорной) деятельности (Совет). Каковы его основные задачи?

Совет – коллегиальный орган, обеспечивающий взаимодействие контролирующих и надзорных органов.

Среди основных задач Совета:

  • анализ состояния контрольной (надзорной) деятельности в стране;
  • разработка предложений для госорганов и иных организаций с функциями контроля (надзора) по повышению эффективности этой деятельности;
  • обеспечение единообразного применения требований законодательства при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности;
  • формирование прогрессивных направлений совершенствования контрольной (надзорной) деятельности;
  • упорядочение контрольной (надзорной) деятельности;
  • снижение проверочной нагрузки на субъекты хозяйствования.

Полномочия Совета определяет п. 3 Указа № 376.

Усиливается ли ответственность должностных лиц контролирующих и надзорных органов за нарушение требований законодательства?

Вводится новый состав административного правонарушения – совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа грубых нарушений требований к порядку организации и проведения проверок, установленных НПА Президента. Штраф может составить от 2 до 30 базовых величин.

  1. Остался в прежних размерах – от 20 до 100 базовых величин – штраф за невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ) при ее представлении либо за нарушение порядка назначения проверки, в том числе за ее необоснованное назначение.
  2. Составлять протоколы о данных административных правонарушениях вправе уполномоченные должностные лица органов Комитета государственного контроля и прокуроры, а рассматривать дела – органы Комитета государственного контроля (если протокол составило его должностное лицо), районный (городской) суд (если протокол составил прокурор).
  3. К грубым нарушениям относится:
  • невнесение записи о проверке в книгу учета проверок (журнал производства работ) при ее представлении;
  • отсутствие оснований для назначения проверки;
  • превышение сроков проведения проверки;
  • проверка выполнения требований законодательства, которые не входят в компетенцию проверяющего органа;
  • требование представить документы и (или) информацию, которые не относятся к вопросам, указанным в предписании;
  • отбор проб и образцов для исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз в количестве, превышающем установленные нормы;
  • непредоставление проверяемому субъекту или его представителю акта (справки) проверки в порядке и сроки, определенные в Положении о порядке организации и проведения проверок .

Как оптимизирован перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности?

Количество сфер контрольной (надзорной) деятельности, по которым можно назначать проверки, сократилось с 177 до 106. В перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, теперь не входят:

  • органы с дублирующими сферами контроля (надзора), если отдельные контрольные функции можно реализовать без проверок (ГКНТ, НАН Беларуси, Госкомитет судебных экспертиз, Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению и т.д.);
  • органы с надзорными функциями, которые целесообразно перенести в мероприятия технического (технологического, поверочного) характера (органы госстройнадзора, Госстандарта и т.д.);
  • коммерческие организации (РУП «БелГИЭ Минсвязи» и т.д.);
  • органы ведомственного контроля.

Что изменилось при проведении встречных проверок?

Читайте также:  Телефонный этикет: как звонить и отвечать на звонки, пока сидим на карантине

Указ № 376 содержит определение понятия «встречная проверка».

Это метод (способ) проверки, используемый для установления (подтверждения) достоверности и законности финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям. При этом по результатам встречной проверки меры ответственности в отношении контрагента или третьих лиц не применяются.

Кто вправе обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов, а также действия их должностных лиц?

Круг лиц, которые получили такое право, стал существенно шире. В частности, можно обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) должностных лиц, если лицо полагает, что эти решения, требования (предписания) или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.

Какие еще новации предусматриваются для субъектов хозяйствования с 1 января 2018 г.?

С этой даты контролирующие (надзорные) органы будут не вправе приостанавливать (запрещать) деятельность проверяемого субъекта, его цехов (производственных участков), оборудования.

В случае выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, можно лишь предложить приостановить деятельность до устранения нарушений.

Предложение имеет рекомендательный характер. О решении проверяемого субъекта контролирующий (надзорный) орган нужно проинформировать не позже следующего рабочего дня.

Если субъект решит не приостанавливать деятельность, уполномоченный орган вправе обратиться в суд. Таким образом, минимизируется вмешательство контролеров в хозяйственную деятельность субъектов.

Юридическая помощь при проверках налоговой и полиции: как защитить себя от действий проверяющих

Пока представители власти открыто на публику заявляют о том, что правительство снижает давление на бизнес, фактически уменьшается лишь численность самых «безобидных» проверок со стороны ФАС, МЧС и т. п.

В то же время количество проверок от ФНС и МВД (ОЭБиПК) не сокращается, а права представителей контролирующих органов постоянно расширяют.

В итоге уровень ущерба, нанесенного российским предпринимателям, растет из года в год.

Проблема усугубляется тем, что представители государственных структур нередко злоупотребляют своими правами, а владельцы бизнеса и ключевые сотрудники компаний плохо представляют, как себя вести, чтобы отстоять свои интересы в законном порядке.

Поэтому при столкновении с контролирующими органами немедленно заказывайте профессиональную юридическую помощь при проверках. Наши специалисты обладают большим опытом работы в государственных структурах, поэтому знают, как все устроено и как работает на самом деле.

По этой причине мы гарантируем максимальную защиту интересов каждого клиента от посягательств государственных структур.

Чем опасна полицейская проверка?

Проверки МВД (ОЭБиПК), которые обычно проводят в рамках комплекса доследственных мер или расследования уголовных дел, несут наибольшую опасность для бизнеса по следующим причинам:

  1. Действия полиции, покрываемые законами «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О полиции», относятся к числу наименее прозрачных, т. к. закон оставляет проверяемому крайне мало прав.

  2. Не открывая уголовное дело, полицейские конфискуют компьютеры и документацию, а также блокируют доступ в помещения, чем фактически останавливают предпринимательскую деятельность. Подобные меры не всегда обоснованы, а в некоторых случаях используются, как средство давления.

  3. У полиции имеются права на проведение опроса при доследственных проверках. Этими правами нередко злоупотребляют, запугивая руководство или партнеров компании, чем наносят бизнесу солидный ущерб.

  4. У налоговых преступлений 10-летний срок давности, поэтому временной период проверок МВД (ОЭБиПК) значительно дольше, чем у налоговых служб.
  5. Для доследственных проверок МВД отсутствует территориальная исключительность, т. е.

    по одному и тому же поводу руководство компании могут допрашивать сотрудники различных полицейских подразделений.

  6. Прописанные в УПК нормы предоставляют сотрудникам правоохранительных органов широкие права, позволяющие без доказательства вины заключать подозреваемых под стражу, проводить обыски и арестовывать имущество.

Как защитить себя от действий МВД (ОЭБиПК)?

К счастью для предпринимателей действия полиции отличаются прямолинейностью. Поэтому несложно сделать вывод о том, когда потребуется юридическая помощь. Чаще всего она необходима в следующих случаях:

  1. Защита при получении запроса о предоставлении документов (информации) из полиции. Несмотря на кажущуюся безобидность этого требования, предпринимателям следует проявить бдительность, особенно если в запросе требуется представить документацию касательно взаимоотношений с определенными контрагентами.
  2. Защита при вызове на допрос для дачи объяснений. Получив повестку от следственных органов МВД или Следственного комитета, нужно заручиться юридической поддержкой, даже если необходимо выступить в качестве свидетеля, а не подозреваемого.
  3. Помощь адвоката при проведении обыска и выемки незаменима, т. к. во время таких действий зафиксировано наибольшее число злоупотребления своими правами со стороны правоохранительных органов.

Защита от проверок ФНС

Органы ФНС контролируют деятельность бизнеса различными путями, что значительно повышает эффективность государственного надзора над предпринимательской деятельностью, но вместе с тем создает сильное давление и угрозу, т. к. неверная трактовка закона или случайная ошибка может привести к огромным штрафам или даже лишению свободы владельцев и руководства компании.

В «СКП» помощь при налоговой проверке оказывают профессиональные юристы с большим опытом, что позволяет эффективно решать разнообразные проблемы, вызванные контролем со стороны ФНС.

Оптимально заранее продумать пути защиты, обезопасив себя от действий налоговиков и силовых структур, но если это не сделано, то следует обратить внимание на следующие виды услуг, которые пригодятся бизнесу в зависимости от сложившейся ситуации:

  1. Сопровождение камеральных проверок. Если после подачи деклараций и прочей финансовой отчетности представители ФНС начали «копать» и затребовали дополнительную документацию, то следует немедленно заручиться юридической помощью и тщательно взвешивать каждый последующий шаг. Своевременная помощь при прохождении камеральных проверок предупредит ряд угроз, которые могут вылиться в весьма малоприятные последствия.
  2. Помощь при вызове в ИФНС по «разрывам» НДС по недобросовестным контрагентам. Даже если вы ведете бизнес честно и прозрачно, то это не гарантирует того, что таким же образом поступают партнеры, от действий которых может пострадать ваша компания. Проблема в том, что налоговики обычно не очень хотят разбираться, кто именно не прав, а смотрят, с кого можно больше взять. Чтобы не стать жертвой в такой двусмысленной ситуации, нужно немедленно воспользоваться профессиональной помощью.
  3. Предпроверочный анализ позволяет налоговым органам определить, какая из компаний заслуживает того, чтобы назначить проведение выездной налоговой проверки. Чтобы не допустить попадания своего предприятия в этот список, важно заранее начать взаимодействие с нашими квалифицированными специалистами.
  4. Сопровождение выездных проверок опытным налоговым адвокатом поможет заранее оценить риски, подготовиться к встрече и пресечь злоупотребление своими правами представителей ФНС, когда они прибудут на место.
  5. Обжалование действий и актов ФНС пригодится, если компания не удосужилась или не имела возможности подготовиться к проверке. В этом случае важно поспешить и опротестовать результаты в установленном порядке и в отведенный срок. Любое промедление на этом этапе способно привести к серьезным последствиям.
  6. Тематические налоговые проверки стали разновидностью выездных. Свое название они получили за то, что органы ФНС при проведении такой проверки изучает схемы начисления и уплаты какого-то одного налога. Обычно «жертвами» становятся крупные честные компании по причине партнерства с недобросовестными контрагентами. Причем застраховать себя от тематической проверки практически невозможно, но зато благодаря своевременной помощи налоговых юристов можно быстро разобраться с неприятной ситуацией.
  7. Срочный выезд адвоката. В какое бы время дня и ночи не нагрянула проверка, адвокат «СКП» всегда готов принять вызов и немедленно выехать на место, чтобы обеспечить защиту прав представителей бизнеса в полном объеме.

Проконсультируйтесь по любым вопросам о проверках контролирующих органов. Первичная консультация абсолютно бесплатна.

Какие бы виды этих и других проверок вам не грозили, наши специалисты, которые точно знают, как думают и действуют контролирующие органы, всегда готовы выступить на ваших защиту интересов.

Стандарт юридического сопровождения деятельности предприятия, учреждения, организации

  • Стандарт юридического сопровождения деятельности предприятия, учреждения, организации
  • Первое, с чего начиналась моя работа как юрисконсульта на любом предприятии – это учредительные документы организации, — юридический аудит, чтобы составить и дополнить все регламентирующие внуреннюю организаионно-исполнительную дисциплину на предприятии документы, и что из необходимого в данной конкретной деятельности требуется для их полной комплектности, чтобы избежать причинения ущерба или какого-либо вреда, в том числе коммерческой деятельности, деловой репутации и бизнесу в целом.
  • Такими документами являются:
  1. Решение о создании.
  2. Учредительный договор.
  3. Устав.
  4. Свидетельство о государственной регистрации.
  5. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  6. Уведомления и извещения о регистрации в качестве страхователя в ФСС, ПФР.
  7. Приказ о вступлении в должность руководителя организации,
  8. Приказ о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
  9.  Приказ об учетной политике предприятия.

Второе, — организационно-штатные документы организации:

  1. Производственно-организационная структура предприятия – т.е.  схема управления предприятием с его штатной структурой;
  2. Правила внутреннего трудового распорядка – для обозначения режима рабочего времени организации и сроков выплаты заработной платы (не менее 2-х раз в месяц), а также меры дисциплинарного взыскания;
  3. Трудовой договор с Работником – какая организация принимает Работника на какую должность с какими должностными обязанностями и правами (должностная инструкция в этом случае не обязательна), в какое структурное подразделение, где находится место работы, особые условия его работы и оплаты его труда с мерами материального поощрения;
  4. Положение о материальной ответственности работников – перечень работников предприятия, которые несут индивидуальную и коллективную (бригадную)ответственность за сохранность материальных ценностей, принадлежащих предприятию;
  5. Положение о коммерческой тайне организации – это полный перечень информации, отнесенной самим предприятием к охраняемой им коммерческой тайне, а также применяемые организацией способы ее использования в работе с целью соблюдения ее неизвестности для любых других лиц, кроме работников предприятия;
  6. Положение о порядке обработки и использования персональных данных работника вместе с Формой такого согласия – этот документ необходимо для соблюдения конфиденциальности личных сведений и данных Работника, которые не могут быть использованы и обработаны каким-либо образом без его согласия в связи с их ценностью и значимостью для самого Работника;
  7. Схема эвакуации работников с места работы в случае чрезвычайных ситуаций;

Третье – договорная работа на предприятии. Это наиболее распространенные в деятельности любого предприятия виды  коммерческих договоров со следующими условиями:

  1. Договор поставки товаров, в котором самыми существенными являются следующие условия –
  1. а) какой именно товар  поставляется/покупается – пищевое сырье или промышленное оборудование с каким сроком годности/или гарантийным сроком – с подробным описанием, называемым «спецификация»;
  2. б) в какие сроки – в течение ________________; еже______________; либо – в какой срок с момента предварительной оплаты, и др.;
  3. в) на каких условиях оплачивается покупаемый товар – в рассрочку, с отсрочкой платежа и под какие гарантии – например, личное поручительство руководителя организации-покупателя;
  4. г) способ доставки товара и порядок приемки товара – от поставщика или от грузоперевозчика, и в связи с этим – в зависимости от этого, — с какого момента товар считается переданным – как правило, — с момента подписания Товарной накладной;
  5. д) действия сторон договора в случае расхождения по количеству и по качеству данных, которые указаны в накладной, и то, что обнаружилось при приемке товара, — порядок составления Актов о расхождении, особые отметки на накладных, направление товара на экспертизу – все это желательно оформлять с участием как поставщика, так и перевозчика вместе с покупателем, а в случае спора – даже любой другой организации, которая согласится стать свидетелем факта такой поставки; а также порядок хранения/с оплатой или без оплаты стоимости его хранения покупателем, а также возврата товара поставщику в случае несогласия с такой поставкой;
  6. е) порядок разрешения споров – без предъявления претензии сразу идем в суд или сначала долго переписываемся и выясняем причины и обстоятельства конфликта;
  7. ж) ответственность сторон – со стороны Покупателя это может быть неоплата/частичная неоплата; невызов поставщика для подтверждения доказательства обстоятельств поставки товара; невозврат оборотной тары; или неподписание товарной накладной в установленном  договором порядке; а со стороны поставщика —  или не тот товар, или не в те сроки, на которых договаривались; любое другое действие с нарушением договоренностей;
  8. з) момент, с которого договор считается заключенным – с момента подписания, или др. момента (возможно ранее даты подписания), способ согласования его изменений/дополнений по адресу электронной почты в сети Интернет;

2) Договор подряда – на изготовление/или переработку вещи, в котором должны быть обязательно названы вид работы, результат, который Заказчик ожидает получить от Подрядчика и сроки как начала, так и сдачи готового результата работы; остальные условия о порядке приемки-сдачи работ, условиях оплаты /с авансом или после итоговой сдачи работ, и другие,  аналогично п.п. д)-ж) п.1 по договору поставки;

  1. Договор на оказание услуг – здесь самое главное отличие от договора подряда в том, что результат услуги невозможно получить в виде вещи,  т.к. сама по себе услуга носит всего лишь информационный характер, поэтому нужно четко прописать, что в итоге исполнения  договора получает Заказчик от Исполнителя, и в какие сроки,  + все другие условия, которые относятся к договору подряда, — при необходимости в этом;
  2. Договор займа – по которому Займодавец в каком порядке – перечислением на расчетный счет или передача из рук в руки, — передал/или обязуется передать деньги/сумму займа Заемщику со сроком возврата и с условием об оплате процентов за предоставленной суммой займа/или беспроцентный заем; право/без права Заемщика на досрочный возврат денег Займодавцу, ответственность Заемщика в случае невозврата денег в срок; каким способом Заемщик гарантирует Займодавцу возврат денег, кроме его честного слова  — это может быть договор поручительства любого другого лица, в том числе другой организации – юридического лица.

В связи с договорной работой на любом предприятии хотелось бы предостеречь от двух крайностей – это когда составлением договоров занимается только юрист, — либо если эта работа возложена на менеджера, который не владеет юридическими знаниями и нюансами, — поэтому необходим диалог между менеджером и юристом, их взаимное понимание друг друга, я бы сказала «услышание», т.к. задача юристом решается иногда кардинально – когда он просчитывает в тексте договора явно недобросовестное поведение контрагента, а менеджер в силу своего функционала должен любой ценой заключить этот договор.

  • Четвертое –это методическая работа юриста предприятия с отделами для минимизации возможных рисков неисполнения обязательств и причинения вреда или другого ущерба, — юрист обобщает действующую на предприятии практику заключения договоров и/или исполнения их функций на основе действующего законодательства и судебной практики, вносит свои профессиональные предложения, согласовывает новые условия договоров с контрагентами.
  • Пятое — согласование и разработка кадровой документации, примирительные процедуры с работниками,  защита при проверках контролирующих органов и судебное представительство.
  • Основная задача юрисконсульта — предусмотреть и заранее урегулировать все возможные будущие конфликты и избежать их, не допускать судебных разбирательств, максимально эффективно проводить досудебное урегулирование любого возникшего спора.
  • ***
  • Очень важно:
  • Уважаемые коллеги, предлагаю познакомиться в соцсетях:
  • 1) https://vk.com/vestimo2017

Прокурор разъясняет — Прокуратура Воронежской области

С 1 июля 2021 года  вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ), существенно изменяющий действующий уже более 10 лет порядок организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Законом №248-ФЗ предусмотрены пределы правового регулирования.

Так, его положения не распространяются на мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания; оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе; проверку устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; деятельность судов и  органов прокуратуры  и др.

Кроме того, Закон №248-ФЗ не регламентирует порядок осуществления некоторых видов государственного контроля.

Например, налогового, валютного, таможенного контроля, федерального государственного контроля (надзора) за оборотом оружия, государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и некоторых других. Перечень соответствующих исключений установлен ст.2 Закона №248-ФЗ.

  • Закон №248-ФЗ устанавливает приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Наряду с ранее применяемыми контролирующими органами профилактическими мероприятиями закреплен ряд новых:
  • — меры стимулирования добросовестности — нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля);
  • — самообследование — самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет. Если по итогам самообследования хозяйствующий субъект получит высокую оценку, то сможет принять декларацию соблюдения указанных требований;

— профилактический визит — беседа по месту деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выявление по итогам визита нарушений не является основанием для выдачи контролирующим органом предписания об его устранении.

  1. Федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрена независимая оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проводимая организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации.        
  2. При подтверждении соблюдения обязательных требований контролируемому лицу выдается соответствующее заключение.
  3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемого лица в течение срока действия заключения о соответствии не проводятся, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Закон №248-ФЗ значительно расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий.Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении семи контрольных (надзорных) мероприятий.

  • Помимо ранее предусмотренных Законом №294-ФЗ контрольных закупок, рейдовых осмотров, документарных и выездных проверок Закон №248-ФЗ регламентирует следующие мероприятия:
  • — мониторинговая закупка — мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;
  • — выборочный контроль — мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товаров), представляющее собой отбор проб образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;

— инспекционный визит — мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Закон №248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого мероприятия. Они отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза, эксперимент и др. Это обеспечит дополнительные гарантии того, что инспекторы не смогут действовать произвольно.

Кроме того, предусмотрено проведение двух мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Выездное обследование является новеллой Закона № 248-ФЗ. В ходе его проведения инспектором осуществляется визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. При этом должностным лицом может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

  1. Законом № 248-ФЗ скорректированы основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. К ним отнесены:
  2. 1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
  3. 2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  4. 3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  5. 4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  6. 5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ;
  7. 6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
  8. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Значительно сокращены сроки проверок. По общему правилу указанный срок не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

  • Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
  • Законом №248-ФЗ сроки проведения контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля  определяются периодом времени, в течение которого обычно осуществляется соответствующая сделка, проводятся необходимые инструментальные обследования, изъятия проб (образцов) продукции (товаров), испытания или необходимые экспертизы.
  • Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
  • (Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства)

Взаимодействие с государственными органами

Взаимодействие с органами власти и контрольно-надзорными органами – один из обязательных аспектов любого бизнеса. «М16-Консалтинг» предлагает взять на себя все заботы по работе с государственными органами.

Наши специалисты обладают значительным опытом работы с органами государственной и местной власти. Среди наших сотрудников есть те, кто долгое время работал на госслужбе и, соответственно, знает всю подноготную функционирования регуляторов и институтов власти.

  • Взаимодействие с органами государственной и исполнительной власти, с органами местного самоуправления, правоохранительными и антимонопольными органами;
  • консультационные услуги по любым вопросам, связанным с работой с органами власти;
  • решение вопросов, связанных с сертификацией, лицензированием и пр.;
  • государственно-частное партнерство;
  • взаимодействие с таможенными и налоговыми органами;
  • сопровождение бизнеса в процессе проверок надзорными органами;
  • правовая экспертиза законности действий надзорных органов;
  • привлечение внимание государственных органов в случае, если конкуренты или контрагенты нарушают установленные регулирующие нормы;
  • представление интересов компании на всех стадиях рассмотрения дела в органах местной или государственной власти.

«М16-Консалтинг» оказывает помощь при работе с разными контрольно-надзорными органами и регуляторами. Среди них:

  • Центральный банк
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
  • ФМС (Федеральная миграционная служба)
  • Роспотребнадзор
  • Роскомнадзор
  • таможенные, налоговые, правоохранительные и другие органы власти.

Специалисты «М16-Консалтинг» сделают взаимодействие вашей организации с государственными органами максимально удобным и выгодным.

  • 1 шаг
  • 2 шаг
  • 3 шаг
  • 4 шаг
  • 5 шаг

Заявка

Оставьте заявку или позвоните по телефону

Консультация

Наш юрист позвонит Вам и проконсультирует

Информация

Вы подъедете в офис, наш юрист ознакомится с материалами, даст информацию о перспективах дела и вариантах нашей помощи для Вас

Договор

Согласовываем и заключаем с Вами договор

Результат

Выполняем работы согласно договору!

заказать обратный звонок

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *