Таможенный транзит, процедура, что это такое, ТК ЕАЭС, когда применяется, завершается, срок

Таможенный транзит – это особый вид таможенных процедур, которые состоят в оформлении грузов, перемещающихся по таможенной территории одного или нескольких стран ТС транзитом под контролем таможенных структур. Этой процедуре присвоены собственные коды – ЭК80 или ИМ80. Своеобразие процедуры в том, что она не предусматривает взимание таможенных платежей и товары сохраняют статус зарубежных.

Случаи таможенного транзита

Под эту процедуру грузы помещаются в случаях, когда:

  • груз транспортируется из одной части страны в другую, но морем или через таможенное пространство других стран, которые в ТС не входят;
  • продукция ТС помещается под таможенную процедуру экспорта или свободной таможенной зоны;
  • часть маршрута, по которому перевозится иностранная продукция в третьи страны, проходит по территории ТС.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Таможенный транзит, процедура, что это такое, ТК ЕАЭС, когда применяется, завершается, срок

Варианты таможенного транзита:

  1. Транспортировка товаров зарубежного производства между таможенными пунктами назначения и убытия.

  2. Перевозка импортных товаров от места прибытия до таможенного поста, расположенного внутри страны.

  3. Перемещение импортных товаров от внутреннего пункта контроля до места убытия.

  4. Транспортировка груза между внутренними таможенными подразделениями.

  5. Перевозка груза морским транспортом или по территории третьих стран, несмотря на то, что местами прибытия и убытия являются таможенные органы ТС.

Документы и подаваемые сведения

Таможенный транзит, процедура, что это такое, ТК ЕАЭС, когда применяется, завершается, срок

Процедура таможенного транзита обязательно сопровождается подачей ДТ. Таможенная операция начинается, когда декларация подается по месту прибытия, а завершается, когда груз доставляется до таможенного поста убытия. В ДТ указывается подробная информация о таможенной процедуре, декларанте, ТС, грузе, в том числе:

  • наименование;
  • описание;
  • код ТН ВЭД;
  • производитель;
  • страны происхождения и назначения;
  • вес и количество;
  • таможенная стоимость;
  • сведения о льготах и преференциях и другое.

Обратите внимание! Товар должен быть разрешен к ввозу на территорию ТС.

Подавать таможенную декларацию по процедуре таможенного транзита имеет право любой участник ВЭД, т.е. юридические и физические лица, ИП, владелец груза, экспедитор, таможенный брокер, представитель транспортной компании и некоторые другие.

После принятия документов ДТ присваивается номер, который проставляется в правом верхнем углу.

Особенности таможенного оформления по ТК ЕАЭС

По закону грузы, которые помещаются под процедуру таможенного транзита, освобождаются от уплаты налогов, акцизов и таможенных пошлин любого вида. Но обеспечение этих платежей вносить все-таки нужно. Расчет суммы выполняется как для процедуры импорт 40, т.е.

выпуска для внутреннего потребления, причем по максимальным ставкам и максимальной таможенной стоимости товаров. Внесение обеспечения является своего рода гарантией доставки товара в пункт убытия. Случаи, когда обеспечение не вносится, указаны в ст. 146 ТН ЕАЭС.

Должны соблюдаться запреты и ограничения за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит, процедура, что это такое, ТК ЕАЭС, когда применяется, завершается, срок

Товары под процедурой таможенного транзита могут перемещаться только транспортными средствами, допущенными к международным перевозкам. Это подтверждается специальным свидетельством.

Что в свою очередь подразумевает соответствие транспортных средств требованиям ТК ЕАЭС и соблюдение правил международной перевозки грузов.

В частности при перемещении товаров наземными видами транспорта грузовой отсек транспортного средства следует опечатать или опломбировать. Данное требование не касается воздушных и морских судов, а также тех случаев, когда:

  • перевозятся живые животные;
  • перемещаются почтовые отправления в спецконтейнерах или мешках;
  • перевозка выполняется по территории государств, не входящих в состав ТС;
  • товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита перевозятся в одном грузовом отсеке с товарами, которые под эту процедуру не помещаются.

Обязанности декларанта при заявленной процедуре таможенного транзита:

  1. Зарегистрировать ДТ и сопроводить ее пакетом документов, подтверждающих указанные сведения.

  2. Обеспечить соблюдение запретов и правил, установленных ТК ЕАЭС.

  3. Предоставить таможенным органам возможность идентификации товара и его досмотра.

  4. Предоставить сертификат обеспечения.

Обратите внимание! Таможенный инспектор может принять решение о необходимости таможенного сопровождения.

Таможенный транзит, процедура, что это такое, ТК ЕАЭС, когда применяется, завершается, срок

Помещая товары под данную таможенную процедуру, инспектор определяется сроки, учитывая вид транспорта и особенности маршрута, а также место доставки товаров. По заявлению декларанта сроки могут быть продлены.

Но максимальный срок установлен законодательно: не более 1 месяца на 2 тыс. км. Местом доставки товаров является ЗТК, относящаяся к таможенному органу назначения.

Место доставки товаров можно изменить, в том числе в ходе процедуры таможенного транзита, если оно расположено в зоне деятельности того же самого таможенного органа назначения.

Ограничения

Некоторые товары под таможенную процедуру таможенного транзита не помещаются:

  1. Если самолет, на котором транспортируются грузы, совершает вынужденную посадку на территории одного из государств ЕС (грузы все время остаются на борту самолета).

  2. Если местом прибытия и убытия товаров определен один и тот же приграничный таможенный пост, т.е. товары не покидают зону таможенного контроля.

  3. Если это товары, перемещаемые по линиям электропередач.

Если ранее существовало деление на транзитное перемещение между внутренними таможнями и международный транзит, т.е. с перемещением товаров через границы транзитного государства, то сейчас это разделение упразднено.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Таможенный транзит — практическое применение в импорте

Перейти к содержимому

Таможенный транзит — новая таможенная процедура, введённая таможенным кодексом ЕАЭС вместо ушедших в прошлое внутреннего в внешнего таможенного транзита. Тем не менее на профессиональном сленге эту процедуру по-прежнему принято называть ВТТ.

Что такое таможенный транзит?

Порядок таможенного транзита зафиксирован в главе 22 ТК ЕАЭС, которая начинается с определения в ст.142:

Таможенная процедура таможенного транзита — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Проще говоря, это возможность для декларанта (в нашем случае, импортёра) оформлять товар не обязательно на первой таможне после границы, а на любом другом посту на территории таможенного союза.

Важно то, что помещённый под процедуру таможенного транзита товар не считается выпущенным в свободное обращение, а значит, не требует уплаты пошлин, лицензирования, предъявления документов соответствия и т.п.

Для чего нужен ВТТ?

Таможенный транзит товаров всегда сопряжён с дополнительными расходами и рисками, речь о которых пойдёт ниже. Поэтому импортёр должен иметь достаточные основания для выбора данной процедуры.

В каких случаях применение процедуры таможенного транзита будет вам полезно:

  • Пересечение границы таможенного союза в другой стране — наиболее естественная и очевидная причина. Если груз ввозится из Китая через Казахстан, то российскому импортёру однозначно удобнее оформлять его в России, на русском языке.
  • Отсрочка оплаты таможенных платежей — особенно актуально для мультимодальных контейнерных перевозок при больших расстояниях от порта прибытия до конечного пункта назначения. Например, путь из Владивостока в Екатеринбург по железной дороге может занимать до 3х недель.
  • Подтверждение таможенной стоимости при ввозе ниже риска. Несмотря на декларируемое ФТС единообразие правоприменения и единую базу статистики, шанс успешно выпуститься по заявленной стоимости может сильно отличаться в зависимости от конкретного таможенного поста. Некоторые из них снискали себе дурную славу самых бескомпромиссных и «упёртых», с таких лучше сразу увозить свой товар. Разумеется, речь идёт о товарах с ИТС ниже риска.
  • Различия в подходах к идентификации товара для целей нетарифного регулирования. Вся «нетарифка» (сертификаты, нотификации, лицензии и т.п.) прописаны в законодательстве, но вот вопрос отнесения конкретного товара к той или иной группе всегда остаётся на усмотрение выпускающего инспектора. И горе импортёру, попавшему с технически сложным товаром к неквалифицированному таможеннику! Последний может затребовать ворох дополнительных бумаг просто для перестраховки. Оплата простоя и расходы на экспертизу — самые малые из возможных в таком случае неприятностей.
  • Успешный опыт выпуска на конкретном посту, доверие и неформальные связи, как положительный пример предыдущего пункта. И речь здесь идёт не о коррупции, а в большей степени о хорошей репутации и доверии к импортёру или брокеру. В качестве примера я могу привести одного из своих партнёров — компанию АйКастомс. Она специализируется на выпуске электронных компонентов. Авторитет и качество экспертизы этого брокера признаются всеми участниками процесса, в том числе и инспекторами таможенных постов в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга, что значительно облегчает выпуск.
  • Разница в стоимости складов временного хранения (СВХ). Как известно, СВХ не относятся напрямую к таможне. Это коммерческие организации, уполномоченные таможней на предоставление соответствующих услуг, де-факто монополисты на отдельно взятом посту. Если Вам точно известно, что выпуск товаров затянется (в связи с обязательным прохождением санитарного, ветеринарного, радиационного контроля и т.п.), лучше проводить его на недорогом складе.
  • Желание импортёра лично присутствовать при досмотре и других таможенных процедурах. Согласитесь, это удобнее организовать на таможне в своём городе.
Читайте также:  Возмещение убытков, что это такое в гражданском праве, гк рф, взыскание, исковое заявление (иск) о взыскании убытков

Иногда импортёру вообще не остаётся выбора, когда процедура таможенного транзита изначально заложена в готовое логистическое решение. Например, высокая скорость китайского контейнерного экспресса, следующего до Подмосковного Ворсина, во многом достигается как раз за счёт оформления ВТТ на все без исключения грузы, что позволяет экономить массу времени на границе.

Порядок оформления таможенного транзита

Партия товара помещается под процедуру таможенного транзита таможенным органом на основании заявления декларанта. Но самостоятельное оформление — путь неоправданно хлопотный и затратный. В реальной жизни этим «на потоке» занимаются транспортные компании, поэтому самый верный способ — запросить ВТТ у компании, оказывающей вам услуги перевозки.

Итак, для перевозки товара под процедурой ВТТ силами ваших логистов им необходимо предоставить:

  • инвойс и упаковочный лист, заверенный печатью отправителя;
  • оригинал транспортного документа международной перевозки: коносамента, CMR, ж/д или авианакладной;
  • уставные документы вашей организации;
  • доверенность тому, кто будет непосредственно заниматься оформлением и работать с грузом (скорее всего, уже оформлена на транспортную компанию);
  • наименование и реквизиты таможенного поста назначения.

Всё остальное приличный экспедитор сделает сам. На оформление процедуры уходит один рабочий день. Для всех документов, кроме доверенности, обычно достаточно сканов с печатями.

При помещении груза под процедуру ВТТ на него выдаётся отдельная транзитная декларация, которую нужно будет обязательно приложить к пакету документов для окончательного выпуска на посту назначения.

Сколько стоит таможенный транзит грузов?

Сама по себе процедура таможенного транзита бесплатна. Но сложность в том, что уезжая с таможенного поста, вы обязаны предоставить гарантию уплаты всех пошлин и сборов — так называемое «обеспечение таможенного транзита».

Теоретически можно самостоятельно внести обеспечительный платёж или оформить залог на товары, но все перечисленные варианты требуют времени, денег и связаны с бюрократической волокитой. На рынке таможенных услуг работают компании, готовые гарантировать ваши обязательства своими средствами.

Чтобы воспользоваться ими, достаточно приобрести гарантийный сертификат (ГС). Его стоимость составляет в районе 3000 рублей.

В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами лицензированного таможенного перевозчика, уполномоченного делать ВТТ без предоставления гарантий. Но его услуги будут дороже, в итоге вы получите примерно те же цифры.

Это все платежи, непосредственно связанные с оформлением транзита. Гораздо важнее другое! Для расчёта экономики реальной поставки необходимо учесть косвенные расходы:

  • непосредственную стоимость перевозки от поста к посту плюс непременный простой транспортного средства на время выпуска на посту прибытия;
  • услуги возникшего в логистической цепочке второго склада временного хранения (СВХ);
  • возможные санкции линии за сверхнормативное использование контейнера (демерредж). Планируя доставку с ВТТ, заранее уточняйте включённый в тариф период бесплатного использования контейнера, а также ставку по его истечении;
  • дополнительный тариф за сдачу порожнего контейнера в месте, отличном от порта прибытия — так называемый «дроп-офф» (от англ. drop off — сбрасывать, скидывать). Обратите внимание, что ставки дроп-офф «плавают» в зависимости от динамики грузопотока линии, поэтому всегда обновляйте их непосредственно перед отправкой.

Риски и «подводные камни»

Помимо дополнительных затрат, процедура таможенного транзита в силу своих особенностей несёт и дополнительные риски:

  • Двойной риск контрольных мероприятий в отношении ваших товаров. Таможенный кодекс предписывает не взимать пошлин и сборов на транзитном таможенном посту, но никак не ограничивает его в проведении контрольных мероприятий. Поэтому риск попасть на взвешивание, рентген или досмотр увеличивается ровно вдвое, т.к. может возникнуть на любом из двух постов. Более того, сам факт помещения товаров под процедуру ВТТ увеличивает вероятность проведения весового, санитарного, радиационного контроля и т.п. Да и просто по-человечески противно, когда «клиент» уходит к конкурентам, поэтому инспектора транзитных постов любят вредничать!
  • Отсутствие возможности изменить место назначения. Имейте в виду, что таможенный транзит оформляется один раз, и пост назначения, указанный в транзитной декларации, является окончательным. То есть нельзя сделать ВТТ на ВТТ.
  • Ограничение предельного срока таможенного транзита. Таможенный кодекс ЕАЭС в ст.144 даёт расплывчатую формулировку о том, что предельный срок устанавливается таможенным постом отправления, руководствуясь «обычным сроком перевозки товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства». В реальной жизни таможня устанавливает реалистичные, но довольно жёсткие рамки завершения таможенного транзита. Например, для автомобильной перевозки срок определяется из расчёта 400-500 км за 1 день пути с округлением в большую сторону. Для железнодорожной перевозки действует особый порядок: 2000 км за 1 месяц, но не менее 7 календарный дней.

Вместо заключения

Возможно, эта статья несколько запоздала, так как массовое использование процедуры ВТТ уходит в прошлое.

С развитием цифровых технологий таможня предоставляет участникам ВЭД более технологичные решения. В частности, возможность подачи деклараций через центры электронного декларирования (ЦЭД) для удалённого выпуска товаров, фактически находящихся на другом конце страны. Но это тема для отдельной статьи.

Если Вас интересуют услуги импорта товаров с использованием процедуры ВТТ, свяжитесь со мной или оставьте Ваш номер и я перезвоню.

Поделиться ссылкой:

Таможенная процедура таможенного транзита: ИМ80, ЭК80, ТТ

Таможенная процедура таможенного транзита – процедура, применяемая для товаров, которые перемещаются между двумя таможенным органами (таможенными постами) под таможенным контролем. При этом таможенными платежами товары не облагаются.

Под данную процедуру могут быть помещены:

  • иностранные товары, транспортируемые по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • товары Союза, перевозимые между частями ЕАЭС через территории стран, не входящих в Евразийский экономический союз, либо морским транспортом;

Таможенный транзит не применяется для:

  • товаров, транспортируемых воздушным транспортом, совершившим промежуточную посадку, вынужденную или посадку по техническим причинам на территории ЕАЭС. При этом товары не покидали воздушное судно;
  • товаров, которые прибыли в пункт пропуска на таможенную территорию Союза и покинувшие его без перемещения через границу;
  • товаров, перемещаемых линиями электропередач.

Для помещения товаров под процедуру экспорта существует несколько условий, регламентированных действующим законодательством:

  • соблюдение всех мер по запретам и ограничениям, действующих для перемещаемых товаров (разрешения на вывоз от уполномоченных органов, заключения о неприменении товаров в военных целях, фитосанитарные сертификаты и пр.)
  • уплата таможенных платежей (пошлин и сборов), если таковые предусмотрены для экспортируемых товаров;
  • соблюдения условий международных договоров.

Исходя из условий перемещения товаров между таможенными органами, таможенный транзит можно поделить на 5 разновидностей:

  • перемещение товаров от места прибытия к месту таможенного оформления на внутреннем таможенному посту;
  • перемещение товаров от места таможенного оформления к месту фактического убытия с таможенной территории;
  • транспортировка грузов через территорию ЕАЭС от места прибытия к месту убытия;
  • транспортировка товарной партии между внутренними таможенными постами;
  • перевозка товаров между таможенными органами через территории стран, которые не входят в Евразийский экономический союз.

Существует ряд условий, предусмотренных действующим законодательством, соблюдение которых необходимо при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита:

  • произведение оплаты обеспечения, которое является гарантом уплаты всех необходимых таможенных платежей в случае, если товарная партия не будет доставлена в место оформления;
  • обеспечение возможности идентифицировать транзитный товар. Средствами идентификации могут выступать пломбы, печать, информативная маркировка, сейф-пакеты и пр.;
  • наличие разрешения международной перевозки товаров под пломбами у транспортного средства, в транспортных отсеках которого производится перемещение товаров.
  • Понимать под сроком таможенного транзита, стоит отведенное таможенным органом отправления время, за которое помещенные под транзит товары должны быть доставлены к месту назначения.
  • Если товарная партия перемещается железнодорожным транспортом, то расчет сроков транзита производится из расчета 2 тысячи километров в месяц, но не менее 7 календарных дней.
  • В случае же с иными видами транспорта, срок транзита устанавливается исходя и нормальной практики перевозки товаров, учитывая при этом:
  • вид и возможности транспорта;
  • маршрут;
  • заявления декларанта и/или перевозчика;
  • нормы труда для водителя транспортного средства;
  1. Установленный таможенным органом срок доставки товаров может быть продлен по мотивированному обращению в таможенный орган, но не должен превышать допустимый законодательством.
  2. Максимальный срок транзита не может быть больше определенного из расчета 2 километров за месяц.
  3. Несоблюдение сроков таможенного транзита является административным правонарушением и влечет за собой вынесение предупреждения или наложения штрафа.

Обеспечение уплаты таможенных платежей при таможенном транзите – это сумма денежных средств, равная наибольшей величине ставок таможенных платежей, которые уплачивались бы декларантом при проведении таможенного оформления транзитных товаров. Обеспечение является мерой соблюдения процедуры транзита.

Обеспечение может не предоставляться при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:

  • размер обеспечения не превышает суммы равной 500 евро по курсу на день регистрации транзитной декларации;
  • декларантом выступает таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
  • при перевозке товаров воздушным, железнодорожным, трубопроводным транспортом или линиями электропередач;
  • при транспортировке товаров водными судами между портами государства или государств ЕАЭС, без захода во внутренние водные пути;
  • при перемещении товаров под таможенным сопровождением;
  • в случаях, когда транзитные товары предназначены для официального или личного использования дипломатических, консульских учреждений, международных организаций и их представительств;
  • при доставке товаров, предназначенных для культурных, научных целей, для подготовки и проведения спортивных мероприятий, для борьбы с последствиями стихийных бедствий и катастроф, для соблюдения интересов государственной безопасности.
Читайте также:  Корпоративный секретарь: акционерного общества, ООО, НОКС, профстандарт, организация работы, порядок утверждения, основные задачи и функции, обязанности, положение, должностная инструкция

О транзите товаров еаэс

  • О транзите товаров еаэс
  • Департамент государственных доходов по г. Астана представляет следующие разъяснения о транзите товаров ЕАЭС:
  • Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами (статья 2 ТК ЕАЭС).
  • Основополагающим нормативно-правовым документом, устанавливающим основные положения регулирования применения таможенных процедур, является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), а также Решения Комиссии Союза, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии и иные законодательные акты, которые уточняют требования к таможенным процедурам.
  • В ТК ЕАЭС содержаться общие положения, касающиеся всех таможенных процедур, порядка их заявления и использования.

В ТК ЕАЭС определены 17 видов таможенных процедур, одним из которых является таможенный транзит.

Одной из новелл ТК ЕАЭС является установление в соответствии со статьей 304 ТК ЕАЭС особенностей применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита.

  1. Таможенная процедура: таможенный транзит
  2. Для перевозки товаров по таможенной территории Союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Союза, они помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита.
  3. Таможенный транзит — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
  4. Таможенным органом отправления — таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
  5. Таможенным органом назначения — таможенный орган, в регионе деятельности которого находится определенное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает действие таможенной процедуры таможенного транзита.
  6. Таможенный транзит применяется при перевозке:
  7. 1) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
  8. 2) от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
  9. 3) от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
  10. 4) от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
  11. 5) между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.
  12. Таможенная процедура таможенного транзита применяется:
  13. 1) для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры, а также товаров Союза:
  14. — помещенных под таможенную процедуру экспорта;
  15. — помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перевозимых с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ;
  16. 2) для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем товаров Союза и иностранных товаров.
  17. Товары Союза, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров Союза.
  18. Для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза не помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита следующие иностранные товары:
  19. 1) товары, находящиеся на воздушном судне, которое во время осуществления международной перевозки совершило промежуточную, вынужденную или техническую посадку на таможенной территории Союза без разгрузки (выгрузки) этих товаров;
  20. 2) товары, которые после прибытия на таможенную территорию Союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу Союза и убывают с таможенной территории Союза;
  21. 3) товары, перемещаемые по линиям электропередачи;
  22. 4) товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, если до начала такой перевозки (транспортировки) эти товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенную процедуру переработки на таможенной территории, таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру реимпорта.
  23. Кроме этого, таможенная процедура таможенного транзита не применяется для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза газа природного, помещенного под таможенную процедуру экспорта, ранее вывезенного с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, если такая перевозка (транспортировка) обусловлена технологическими особенностями перевозки (транспортировки) газа природного трубопроводным транспортом.
  24. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории только одного государства-члена Союза, могут быть установлены законодательством этого государства-члена ЕАЭС о таможенном регулировании.
  25. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по таможенной территории Союза различными (двумя и более) видами транспорта, определяются Комиссией Союза.
  26. Условия помещения товаров под таможенную процедуру:
  27. 1) обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров;
  28. 2) обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров;
  29. 3) обеспечение возможности идентификации товаров способами, предусмотренными ТК ЕАЭС;
  30. 4) соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в статье 364 ТК ЕАЭС, если товары перевозятся в грузовых помещениях (отсеках) транспортного средства, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;
  31. 5) соблюдение запретов и ограничений.
  32. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок таможенного транзита, определяет место доставки товаров, осуществляет идентификацию товаров и документов на них.
  33. Срок действия таможенной процедуры
  34. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (срок таможенного транзита).
  35. В отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, срок таможенного транзита устанавливается из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, но не менее 7 календарных дней.
  36. В отношении товаров, перевозка (транспортировка) которых осуществляется иными видами транспорта, срок таможенного транзита устанавливается в соответствии с обычным сроком перевозки (транспортировки) товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута перевозки товаров, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства в соответствии с международными договорами государств-членов Союза с третьей стороной, но не более предельного срока таможенного транзита.
  37. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц.
  38. Установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика может быть продлен в пределах предельного срока.
  39. Место доставки товаров
  40. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита (место доставки товаров).

Место доставки товаров определяется на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения, на подъездных путях станции назначения или на железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих непосредственно к станции назначения.

В случае если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государств-членов Союза в области транспорта, место доставки товаров может быть изменено с разрешения таможенного органа.

Для получения разрешения таможенного органа на изменение места доставки перевозчик вправе обратиться в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, с заявлением об изменении места доставки товаров, составленным в произвольной форме. Совместно с заявлением об изменении места доставки товаров представляются документы, подтверждающие изменение пункта назначения, транзитная декларация и иные документы на товары.

Разрешение на изменение места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов. После выдачи разрешения на изменение места доставки действие таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, завершается и товары подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита.

Допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если такое место доставки расположено в том же регионе деятельности таможенного органа, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров.

Таможенный транзит

Содержание статьи

Таможенный транзит — специальная процедура, применяющаяся в случаях, когда материальные ценности следуют по территории или вглубь России транзитом. Проще говоря, грузы перевозят по территории страны, но при этом за них не нужно платить взносы, налоги и пошлины вообще или сразу на границе.

При этом автомобиль или иное транспортное средство, которое перевозит такой груз, должно быть под специальным таможенным контролем. Поскольку в случае, если оно не выедет за территорию страны, то товары, находящиеся в нем, попадут на рынок.

Это нанесет ущерб бюджету и законопослушным предпринимателям, поскольку такие товары будут иметь конкурентное преимущество в виде низкой цены, ведь с них не уплачены налоги и пошлины.

Процедура таможенного транзита (ТТ) регулируется Таможенным Кодексом Евроазиатского экономического союза. Еще одним важным документом в этой сфере правового регулирования является Закон «О таможенном регулировании Российской Федерации».

Читайте также:  Обеспечение исполнения обязательств

Виды таможенного транзита

Все виды таможенного транзита прямо прописаны в ТК ЕЭАС, однако сухой и официальный язык юриспруденции с добавлением специфических терминов делает статью 142 этого документа просто нечитабельной для людей без высшего юридического образования. Мы перечислим все виды ТТ на простом и понятном языке:

  1. Сквозной транзит. В кодексе такой термин не встречается, однако он подразумевает, что груз, отправлен из одного государства в другое, а по территории России проходит лишь транзитом;
  2. Ввозной транзит. Подразумевается, что груз минует таможенный пост на границе и направляется вглубь территории государства, где пройдет процедуру таможенного контроля на внутреннем пункте;
  3. Внутренний транзит. Предполагает, что товары перемещаются от одного таможенного пункта до другого. Как правило, такая ситуация возникает при перевозке сборных грузов;
  4. Вывозной или второй вариант названия — внешний транзит. Подразумевается, что товары перевозятся от таможенного поста, расположенного в глубине страны, до границы России, а затем — за ее пределы.

Обеспечение уплаты таможенных платежей при транзите

Следует отметить, что внутренний, ввозной и сквозной транзиты хоть и имеют различия, но весьма несущественные и, по сути, подчиняются общим правилам. Чего нельзя сказать о процедуре вывозного транзита: при правильной подаче документов она может быть существенно проще.

Все дело в том, что вывозной транзит, как правило, подразумевает экспорт товаров, произведенных в государствах Таможенного союза. А такие грузы, за исключением отдельных случаев, не облагаются таможенными пошлинами.

Таким образом, государство не несет убытков, а значит, может существенно упростить оформление транзита.

Другое дело с импортными товарами, ведь, как уже говорилось выше, государство устанавливает специальный таможенный контроль над их перемещением.

Одним из способов обезопасить бюджет от недополученных таможенных пошлин и сборов является механизм обеспечения уплаты таможенных платежей. Существует несколько вариантов обеспечения.

Самыми распространенными являются поручительство, денежный и имущественный залог, а также банковская гарантия.

Поручителями могут выступать организации, которые заключили специальный договор с таможней. Механизм взаимодействия достаточно прост: поручитель дает банковские гарантии на полную сумму пошлин, сборов и налогов. При этом ФТС зачастую рекомендует определенного поручителя. Это один из самых распространенных способов обеспечения уплаты таможенных сборов и налогов.

Еще один способ — денежный залог. Однако он не подходит в случаях, когда товары осуществляют сквозной транзит и будут «растаможиваться» на территории другого государства.

Этот вариант подходит для того груза, который со временем будет проходить процедуру таможенного оформления именно в России.

Сам порядок довольно прост: на счет Федерального казначейства вносятся денежные средства, которые будут списаны в момент прохождения таможенного контроля в счет уплаты налогов и пошлин.

Что же касается банковских гарантий, то они весьма близки, по сути, к поручительству. Единственная разница — отсутствие самого поручителя как посредника между ФТС и банками. Финансовые структуры, которые могут давать банковские гарантии, перечислены на сайте Федеральной таможенной службы. Всего их около 200, однако этот список периодически обновляется.

Залог имущества на практике применяется очень редко. Для реализации этого способа необходимо заключить договор в таможне отправления или назначения. Срок его действия — до момента, пока товары не попадут на указанный таможенный орган и не пройдут на нем таможенный контроль.

Ключевые особенности таможенного транзита

Наиболее существенной особенностью таможенного транзита для субъектов экономической деятельности является то обстоятельство, что за перемещаемые товары не нужно платить налоги, а также различные пошлины (антидемпинговые, таможенные, компенсационные и т.д.). Однако при этом декларант должен предоставить документы, которые подтверждают, что уплата таможенных платежей обеспечена тем или иным способом.

Еще одна особенность заключается в том, что товары могут передвигаться лишь в транспортных средствах, которые принадлежат международным грузоперевозчикам. Такие компании должны иметь свидетельство о допуске к международным грузоперевозкам. Их парк транспортных средств должен соответствовать требованиям ТК ЕАЭС и правилам, регулирующим международную перевозку грузов.

Документы для таможенного транзита

Оформить документы для таможенного транзита без специальных знаний и надлежащего опыта практически невозможно. Это большое количество разнообразных бумаг, разрешений, свидетельств и т.д. Именно поэтому, оформление таможенного транзита принято доверять опытным брокерам, которые знают, что к чему, и имеют практический опыт в этой сфере.

Простой перечень документов впечатляет:

  • свидетельство, подтверждающее присвоение компании кода ОКПО;
  • название и код поста, который является конечным пунктом, и где будет произведена «растаможка»;
  • транзитная декларация;
  • инвойс;
  • соглашение с компанией грузоперевозчиком;
  • транспортный документ;
  • упаковочный лист;
  • свидетельство из налоговой инспекции с указанием ОГРН;
  • иные документы (ветеринарный сертификат, паспорт безопасности, карантинное разрешение и т.д.), если грузы относятся к особым категориям.

Ключевое значение при транзите имеет таможенная декларация. Таможенным кодексом предусмотрено, что транзитной декларацией может выступать любой коммерческий и транспортный документ (как правило, это CMR-накладная или инвойс), в котором содержатся все необходимые сведения о:

  • транспортном средстве, которое осуществляет грузоперевозку;
  • отправителе и получателе груза (обязательно необходимо указывать страны отправления и назначения);
  • наименовании, стоимости и количестве товара;
  • декларанте и компании грузоперевозчике;
  • пункте назначения;
  • количестве грузовых мест;
  • коде товара по ТН ВЭД (первые шесть знаков);
  • планируемых перегрузочных пунктах и грузовых операциях;
  • физических характеристиках товаров (вес, объем и т.д.);
  • документах, разрешающих ввоз товара, если по отношении к нему действуют какие-либо ограничения.

Если нужных по содержанию документов, соответствующих данным требованиям, нет, то необходимо заполнять транзитную декларацию в электронной форме, предусмотренной Комиссией ЕАЭС. Следует учитывать, что транзитную декларацию, по закону, необходимо подавать в электронном виде. Однако на данный момент таможенные органы все еще принимают документы в бумажном виде.

Кто может подавать транзитную декларацию?

Быть декларантом, т.е. лицом, заполняющим транзитную декларацию, могут быть как экспедитор, так и перевозчик. Кроме того, декларантом может выступать лицо, имеющее право собственности на товар или же лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку.

Отметим, что последние два лица в списке должны быть резидентами Российской Федерации, поэтому на практике они выступают декларантами во процессе ввозного и внутреннего транзита.

Добавим, что при сборных грузах транзитная декларация оформляется на каждую отдельную партию груза.

Оформление внутреннего таможенного транзита

Оформление внутреннего таможенного транзита подразумевает, прежде всего, работу с документами. Лицо, выступающее декларантом, должно подготовить все необходимые бумаги, проверить их, заполнить транзитную декларацию.

Еще одна задача — это работа с транспортными средствами. На них также необходимо подготовить документы, а кроме того, согласовать время подачи.

Помимо всего прочего, в список услуг по оформлению таможенного транзита входит обеспечение идентификации товаров. К средствам идентификации относят:

  • пломбы;
  • штампы;
  • отбор проб и образцов;
  • печати;
  • составление чертежей;
  • идентификационные знаки;
  • изготовление иллюстраций, масштабных изображений, фотографий и т.д.

Саму процедуру таможенного транзита можно разбить на следующие этапы:

  1. Подача документов в таможенный орган;
  2. Проверка поданных документов;
  3. Получение разрешения и начало транзитного движения;
  4. Транспортировка груза в конечный пункт таможенного контроля.

Следует помнить, что таможенным пунктом на границе устанавливаются сроки транзита — время, через которое транспортное средство должно прибыть на конечный пункт таможенного контроля (внутренний транзит) или покинуть территорию Российской Федерации (сквозной транзит).

Как правило, это весьма комфортные цифры в районе 400 км в сутки. Это сделано для того, чтобы минимизировать время пребывания транзитного транспорта на территории страны.

Таким образом, с одной стороны стимулируют водителей как можно скорее выехать из России, а с другой страны — такие ограничения уменьшают вероятность, что груз будет потерян или похищен.

Сроки транзита, а также место его конечного пункта доставки вносятся в информационную систему и таможенную декларацию. Кроме того, в транспортной декларации делается пометка о том, что груз выпущен для транзита.

По прибытии на конечный пункт таможенного контроля у водителя есть 3 часа, чтобы сообщить о своем прибытии и представить документы для «растаможки».

Услуги по таможенному транзиту

Транспортно-логистическая компания Major предлагает своим клиентам самый широкий перечень услуг, связанных с таможенными оформлением и международными грузоперевозками. И естественно, что мы занимаемся и оформлением таможенного транзита. К вашим услугам:

  • декларирование;
  • экспедирование;
  • подбор транспорта;
  • аренда спецтехники для погрузки/разгрузки;
  • наем квалифицированных рабочих с допуском к различным работам;
  • страхование;
  • аутсорсинг ВЭД;
  • такелажные работы;
  • электронный документооборот и т.д.

Major — это 37 представительств по всей России, более 200 партнерских соглашений с крупнейшими грузоперевозчиками в 189 странах мира. На каждом этапе сотрудничества клиент может получить исчерпывающую консультацию от персонального менеджера. А благодаря собственному сервисуMAP вы всегда в курсе, где находится ваш груз.

Звоните, пишите или заполняйте форму обратной связи прямо сегодня. И мы незамедлительно приступим к работе над вашим проектом!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *