10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Номер в формате PDF

10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года Онлайн-доступ из сетевых версий КонсультантПлюс

Пользователи сетевых версий получат несколько дополнительных доступов к своему комплекту в онлайне. В онлайн-доступе будет больше судебной практики (см. таблицу)

Какие преимущества дает онлайн-доступ

  • Более оперативное обновление
  • Выше скорость поиска
  • Больше судебной практики в онлайне

В раздел «Судебная практика» включены решения арбитражных судов первой инстанции и решения районных и областных судов общей юрисдикции, которые раньше были доступны только в архиве (см. таблицу). Максимально может быть доступно до 78 млн решений.

Удобнее работать с судебной практикой, которая раньше была в архиве

  • решения можно увидеть в результатах поиска наравне с другой судебной практикой;
  • эти решения доступны в списках по кнопке  из текстов правовых актов;
  • в текстах решений работают кнопки  с дополнительной информацией к судебным актам, гипер-ссылки на другие правовые акты и судебные решения;
  • есть история рассмотрения дела, аннотации и др.

Какая судебная практика добавится в онлайн-доступе

Точный объем расширения зависит от состава систем по судебной практике в сетевом комплекте

10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года

Подробности об онлайн-доступе из сетевых версий КонсультантПлюс вы можете узнать в вашем сервисном центреКонсультантПлюс. 

Работа в онлайн-версии

10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года

 10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года

2. Персонализируйте свою систему — введите имя и адрес почты. Это удобно для вас и для коллег, чтобы знать, кто в данный момент использует систему, если она занята. Для этого нажмите в правом верхнем углу стартовой страницы значок

  •  10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года
  • 3. Решения арбитражных судов первой инстанции, районных и областных судов общей юрисдикции можно увидеть в результатах поиска вместе с другой судебной практикой
  •  10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года

10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года Изменения по налогам и взносам (бюджетные организации)

В систему КонсультантПлюс включены новые обзоры изменений для финансовых специалистов бюджетных организаций. Новые материалы помогут быстро узнать о последних изменениях по интересующему вопросу или изучить ситуацию с нуля

10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 годаСамые распространенные вопросы

Материалы нового банка помогут проверить последние изменения по налогам и налоговым льготам (НДФЛ, НДС, налог на прибыль и др.) и страховым взносам организациям бюджетной сферы — бюджетным, автономным, казенным учреждениям и органам власти. В обзорах рассмотрены практические ситуации, с которыми сталкиваются специалисты в работе:

  • оплата и налогообложение дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, оплата донорских дней и диспансеризации;
  • применение имущественного и социального вычета при исчислении НДФЛ работодателем;
  • налогообложение штрафных санкций по договорам;
  • налоговый учет списания кредиторской задолженности;
  • страховые взносы и НДФЛ с оплаты медосмотров работников.

На момент выпуска банк содержит 82 обзора с последними изменениями. Они ежедневно актуализируются и дополняются новыми материалами.

Суть изменений и дополнительная информация

По каждому вопросу есть краткая информация о прошедших и предстоящих изменениях законодательства, в том числе письма профильных ведомств, ключевая судебная практика. Есть ссылки на Готовые решения с порядком действий, образцы заполнения форм.

Благодаря новому банку специалисты смогут:

  • быстро просмотреть последние изменения перед применением;
  • изучить ситуацию с нуля.

Как посмотреть изменения в бюджетной сфере

Искать информацию проще всего через Быстрый поиск. Или в Карточке поиска выбрать банк «Изменения по налогам и взносам (бюджетные организации)» в разделе «Консультации для бюджетных организаций». 

10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 года

Около 300 новых Готовых решений по общей части ГК РФ

Разобраться в положениях первой части кодекса помогут новые Готовые решения, включенные в систему КонсультантПлюс

Готовые решения затрагивают самые разные темы:

  • право собственности;
  • представительство;
  • доверенность;
  • способы обеспечения исполнения обязательств (в т.ч. банковская гарантия, неустойка, поручительство);
  • предварительный договор;
  • формы расчетов (инкассо, аккредитив);
  • новация;
  • прощение и перевод долга;
  • коммерческая тайна и конфиденциальная информация;
  • деловая репутация.

Расскажем о некоторых темах подробнее.

Способы обеспечения исполнения обязательств

Если нужно выбрать способ обеспечения, лучше начать с обзорного Готового решения «Как выбрать обеспечение для договора». Из него можно не только узнать о том, какие способы существуют, но и сопоставить их, чтобы выбрать подходящий. Можно перейти в другие Готовые решения по заинтересовавшим вас способам и узнать о них подробнее.

Ряд материалов посвящен залогу как движимого, так и недвижимого имущества. Готовые решения помогут разобраться, как реализовать предмет залога, как можно распоряжаться и пользоваться заложенным имуществом, какие есть основания и порядок прекращения залога.

Право собственности

В Готовых решениях о праве собственности рассмотрены теоретические и практические вопросы.

Например, из Готового решения «Что вы можете, должны и за что отвечаете как собственник нежилого помещения» узнаете: если ваше помещение находится в многоквартирном доме, вы обязаны заключить прямые договоры на поставку коммунальных ресурсов. Иначе вам могут определить объем потребления как при самовольном пользовании, что, как правило, дороже, чем платить по приборам учета.

Есть материалы о признании права собственности и его прекращении, о переходе права и рисков случайной гибели. Отдельный блок Готовых решений посвящен ситуациям, когда вещь находится в общей собственности: как продавать такое имущество, как им можно пользоваться, отдать в залог или в аренду, как продать свою долю, разделить имущество и др.

Доверенности и представительство

Подготовлены Готовые решения по таким вопросам: как составить различные доверенности, как отозвать (отменить) доверенность, исправить ее, признать недействительной, как организовать работу с доверенностями в компании и др.

Рекомендуем, в частности, такие Готовые решения:

Формы расчетов

Если традиционные платежные поручения вам не подходят, определиться с выбором более сложной формы расчетов помогут Готовые решения. Например, «Аккредитив, инкассо и эскроу: что нужно знать для выбора между ними», «Как работает аккредитив», «Как составить договор с расчетами по аккредитиву», «Как рассчитаться по инкассо».

Предварительный договор

Среди Готовых решений по предварительным договорам есть как общие материалы (например, «Что такое предварительный договор и как его заключить»), так и посвященные частным вопросам (например, «Что можно сделать, если контрагент по предварительному договору уклоняется от заключения основного договора», «Как расторгнуть предварительный договор» и «Какие условия можно включить в предварительный договор, чтобы мотивировать заключение основного»).

Из материалов вы узнаете об основных рисках, которые возникают при заключении предварительного договора.

Например, о том, что при включении в договор условия об авансе суд может признать договор основным, а не предварительным.

Условия такой переквалификации и ее последствия изложены в Готовом решении «Можно ли в предварительном договоре купли-продажи недвижимости установить предоплату, задаток или обеспечительный платеж».

Образцы различных доверенностей также можно найти в КонсультантПлюс.

Помощник бухгалтера на каждый день

Журнал «Главная книга» уже более 20 лет помогает бухгалтерам работать уверенно и спокойно. Пользователям КонсультантПлюс – льготные цены на подписку!

10 интересных выводов арбитражных судов об обеспечении исполнения обязательств в сентябре 2021 годаРазъяснения от экспертов

Подписавшись на журнал «Главная книга», вы получаете личного консультанта, который не просто описывает изменения законодательства, а дает практические рекомендации и советы по решению рабочих вопросов.

Авторы издательства — профессионалы с большим опытом практической работы в области налогообложения, бухучета и права, работавшие, в том числе, в налоговых органах и аудиторских компаниях.

Только полезная информация

В каждом номере «Главной книги» — только полезная информация и ничего лишнего:

  • статьи для всех режимов налогообложения: ОСН, УСН, ЕСХН, ПСН;
  • пошаговые инструкции, примеры, схемы, готовые решения;
  • сложные ситуации рассмотрены на конкретных примерах, с проводками и образцами заполнения первичных документов, то есть наглядно и просто;
  • выводы в статьях подкреплены ссылками на нормативные документы, которые вы найдете в системе КонсультантПлюс;
  • глубокий анализ при комментировании новшеств законодательства;
  • разбор спорных ситуаций с нескольких точек зрения: нормативные документы, судебная практика, разъяснения госорганов (ФНС, Минфина, ПФР, ФСС, Роструда и т.д.);
  • позиция представителей госорганов по тем спорным вопросам, по которым нет официальных разъяснений;
  • готовые аргументы для обсуждения с руководителем нежелательных последствий того или иного действия;
  • подготовка статей по присланным подписчиками вопросам, то есть рассматриваются ситуации из реальной жизни.

Вся информация в журнале грамотно систематизирована. Это позволит легко найти интересующий вопрос.

Для разных режимов налогообложения

Все публикуемые в «Главной книге» материалы актуальны, своевременны, их можно уверенно использовать на практике. Статьи помечаются специальными индексами, которые позволяют читателю сразу понять, какие материалы ему будут интересны и полезны в зависимости от применяемого режима налогообложения. Индексы размещаются в содержании журнала и в начале каждой статьи.

Читайте также:  Генеральный подрядчик

Журнал помогает решать и вопросы кадрового учета. Ведь бухгалтерам зачастую приходится совмещать функции кадровика.

Не только по работе

Опираясь на рекомендации «Главной книги», вы сможете не только наладить четкую и безошибочную работу вашей бухгалтерии, но и помочь сотрудникам в решении личных финансовых вопросов.

В каждом номере журнала есть статьи для физических лиц: об уплате налогов, получении НДФЛ-вычетов, экономии на обязательных платежах, разрешении финансовых конфликтов.

Содержатся советы юристов по бытовым вопросам и т.д.

Бонус при подписке

Подписка на «Главную книгу» — 2022 уже открыта. Приятная новость: если вы подпишетесь на I полугодие или на весь 2022 г. до 31 октября, то сможете получить подписку на IV квартал 2021 г. в подарок!

Для оформления подписки на журнал обратитесь в региональный сервисный центр Сети КонсультантПлюс.

Присоединяйтесь! С нами вы будете в хорошей бухгалтерской форме! 

В каких регионах введена обязательная вакцинация

Информация о том, где в России введена обязательная вакцинация от COVID-19 и какие ограничения действуют в регионах, есть в системе КонсультантПлюс — в справочном материале «Коронавирус (COVID-19). Ограничения передвижения и обязательная вакцинация в субъектах Российской Федерации»

Информация о том, где в России введена обязательная вакцинация от COVID-19 и какие ограничения действуют в регионах, есть в системе КонсультантПлюс — в справочном материале «Коронавирус (COVID-19). Ограничения передвижения и обязательная вакцинация в субъектах Российской Федерации»

Для каких категорий работников обязательно

Региональные власти активно вводят меры по обязательной вакцинации от COVID-19.

Требования о вакцинации касаются в первую очередь работников сферы предоставления услуг, общественного питания, торговли, транспорта, образования, здравоохранения и др. и адресованы работодателям.

Вакцинация становится обязательной, если вынесено постановление главного санитарного врача региона о вакцинации отдельных категорий граждан (работников отдельных отраслей). Сотрудника нельзя допускать к работе, если он отказался от прививки без уважительных причин. Работодатель должен отстранить такого сотрудника от работы без сохранения заработной платы.

Несоблюдение требований об обязательной вакцинации влечет значительные административные санкции — от наложения штрафа до приостановления деятельности организаций и предпринимателей.

Сроки проведения вакцинации

Постановлением главного государственного врача субъекта РФ также устанавливаются сроки проведения вакцинации. Например, в Брянской области работодателям в отдельных отраслях предписано в срок до 1 октября 2021 г.

организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15 ноября 2021 г. — вторым компонентом вакцины от COVID-19 не менее 60% от общей численности работников.

Подробную информацию о вакцинации в регионах вы найдете в справочном материале «Коронавирус (COVID-19). Ограничения передвижения и обязательная вакцинация в субъектах Российской Федерации» в системе КонсультантПлюс.

Поисковый запрос: ВАКЦИНАЦИЯ В РЕГИОНАХ.

Справочный материал можно найти также во вкладке «Справочная информация» в рубрике «Антикризисные меры в субъектах Российской Федерации».

Информация в материале регулярно актуализируется. Нормативные акты включены в информационные банки «Региональный выпуск».

Где уже введена вакцинация

К настоящему моменту обязательная вакцинация работников уже введена более чем в половине субъектов РФ, в частности, в Москве и Московской области, Якутии, Бурятии, Карелии, Дагестане, Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Хабаровском краях, Кемеровской, Курской, Мурманской, Нижегородской, Тульской областях и многих других регионах.

В Санкт-Петербурге с 1 октября бассейны, фитнес-центры, кинотеатры, общепит, парикмахерские, салоны красоты и бани могут работать только при условии вакцинации 80% сотрудников хотя бы первым компонентом вакцины либо наличия у них QR-кода о перенесенном коронавирусе, а с 15 октября данное требование распространяется на сферы розничной торговли, оказания туристских, экскурсионных, гостиничных, бытовых услуг, перевозки пассажиров и другие контактные сферы экономики.

Ограничения для непривитых

На территории регионов могут вводиться различные ограничения для непривитых граждан.

Например, на курортах Краснодарского края заселение в отели, санатории, пансионаты осуществляется при условии наличия документа, подтверждающего прохождение вакцинации.

При отсутствии прививки отдыхающий должен предоставить отрицательный ПЦР-тест и подписать документ о добровольном согласии на прививку — ее необходимо сделать в течение 3 дней.

В Башкирии без справки о вакцинации (или отрицательном ПЦР-тесте) нельзя посещать музеи, библиотеки, дискотеки и массовые спортивные мероприятия в помещении.

В Ростовской области сертификаты о вакцинации, справки о перенесенном COVID-19 или отрицательные ПЦР-тесты потребуются для посещения общепита, фитнес-клубов, бань и саун.

В Калининградской области не могут ездить в служебные командировки непривитые сотрудники (за исключением водителей транспортных компаний).

Материалы номера подготовили: Светлана Агаева, Ольга Бебко, Марина Сошникова, Давид Фарниев

Дата выхода номера: 01.09.2021

  1. Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
  2. © ЗАО «Консультант Плюс», 1997-2021
    Учредитель — ЗАО «Консультант Плюс»
    Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
    Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
  3. e-Mail: bulletin@consultant.ru

Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

Поделиться ссылкой:

Знаковые решения ВС РФ по налоговым спорам 2021 года

В ходе ВНП налоговикам дали доступ непосредственно к бухгалтерскому учету компании в системе 1С. Налоговая такую откровенность не оценила и оштрафовала компанию почти на 5 млн руб. за непредставление 24 304 документов — по 200 руб. за каждую бумагу. Суды заступились за проверяемых.

За последние полгода суды и ФНС сформировали ряд новых правовых позиций. Разъяснили, как применять статью 54.

1 Налогового кодекса о необоснованной налоговой выгоде: ФНС, а следом Верховный суд, закрепили параметры «налоговой реконструкции» и рассказали, как нужно оценивать добросовестность налогоплательщика.

Но вот определенности по вопросу признания имущества движимым или недвижимым достичь не удалось.

Кроме того, в 2021-м случился первый в истории России разрыв соглашения об избежании двойного налогообложения с иностранным государством — и это, предупреждают эксперты, только «первая ласточка».

Необоснованная, налоговая…

Одним из самых заметных событий прошлого полугодия стало письмо ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@ «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса». Налоговые органы применяют эту статью для доначислений по сделкам, которые, по их мнению, привели к получению необоснованной налоговой выгоды, например, вычетов НДС и других преференций.

В своем письме ФНС разъяснила параметры, по которым должно оцениваться поведение налогоплательщика. Так, если налогоплательщик по сделке с «технической компанией» не совершал умышленного правонарушения, следует проверить, проявил ли он «должную осмотрительность». Раньше налоговики не брали во внимание этот критерий, но теперь сами подчеркнули его важность.

Письмо дает налоговикам последовательный алгоритм выявления возможных злоупотреблений: от оценки реальности операции и исполнения обязательств по ней надлежащим лицом до установления подлинного экономического смысла операции и наличия деловой неналоговой цели ее совершения.

Налоговая реконструкция

Еще одно разъяснение касается вопроса налоговой реконструкции. Это когда налогоплательщик, который использовал схемы по уходу от налогов, доплачивает в бюджет столько, сколько заплатило бы добросовестное лицо в такой же ситуации.

С момента появления ст. 54.1 НК в 2017 году налоговая служба высказывалась против «налоговой реконструкции». Она выставляла «карательные» доначисления, зачастую превышающие объем обязательств добросовестного лица в такой же ситуации. Верховный суд был с этим не согласен и не раз указывал на недопустимость поверхностного подхода при рассмотрении таких дел.

Поэтому ФНС пришлось скорректировать свою позицию. Теперь налоговики применяют расчетный метод и выясняют, сколько налогов компания недоплатила в бюджет, и доначисляют налог не более этой суммы.

И если налогоплательщик не проявил осмотрительность, но все же понес реальные затраты по сделке, а расходы и вычеты могут быть рассчитаны по документам реального исполнителя по сделке — тогда налоговая реконструкция возможна.

В то же время ведомство, как обычно, выставило условия применения реконструкции — оно поставило ее в зависимость от добросовестного поведения должника.

Подход налоговой службы по налоговой реконструкции в скором времени поддержал Верховный суд. Уже через два месяца экономколлегия обратилась к практике применения ст. 54.1 НК и дал новые разъяснения по этому вопросу.

В майском определении по делу ООО «Фирма «Мэри» (№ А76-46624/2019) ВС поддержал государство.

Судьи экономколлегии пришли к выводу, что компания сама организовала схему по уходу от налогов и не помогла разобраться в реальности проведенных сделок ни в ходе проверки, ни в ходе дальнейшего судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах права на «налоговую реконструкцию» у организации нет, указал ВС. Судьи признали правильным доначисление более 92 млн руб. налогов «Фирме «Мэри».

Расчетный способ уплаты налогов должен быть доступен тем налогоплательщикам, которые участвовали в схеме, но не подтвердили операции документально, указал ВС.

Такое чаще всего случается, если компания не участвовала в схеме по уходу от налогов и не получала выгоду сама, но неправильно выбрала контрагента и не проявила должной осмотрительности.

Право на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль доступно и тем компаниям, которые помогали сократить потери казны и раскрыли сведения и документы, позволяющие установить фактического исполнителя по договору, обложить его налогом и таким образом вывести операции из «теневого» оборота.

Читайте также:  Трудовые отношения в судебных актах кассационных судов общей юрисдикции: решения в пользу работодателя

Налицо небезупречная, но относительно стройная система критериев оценки налоговой выгоды, которая, пожалуй, впервые унифицирована между ФНС и Верховным судом. Нижестоящие налоговые органы и суды уже начали применять соответствующие подходы в своей работе.

Еще больше судебных споров по налогам мы рассмотрим на бесплатном вебинаре 26 августа. Записывайтесь.

Налоговая оговорка

В споре АО «Фармамед» и АО «Нижфарм» (№ А40-198919/2019) экономколлегия ВС разрешила взыскать с продавца 1,8 млрд руб. долга, который образовался в результате доначисления налога.

«Фармамед» продал исключительное право на товарные знаки «Нижфарму» через цепочку иностранных компаний за € 131 млн.

Налоговики выяснили, что включение иностранных компаний в сделку было нацелено на уклонение от уплаты налога на прибыль — и произвели доначисление. При этом договор между сторонами предусматривал, что все налоги оплачивает покупатель.

Но это не помогло «Фармамеду» оспорить доначисление, поэтому он решил отсудить эквивалентную сумму со своего контрагента. 

Две инстанции согласились взыскать с продавца долг, который образовался из-за уплаты налога. Но Суд по интеллектуальным правам с этим не согласился. Кассация объяснила это притворным характером сделок. Суд также отметил, что продавец участвовал в создании схемы уклонения от налога, поэтому доначисление не должно рассматриваться как существенное обстоятельство, влияющее на цену.

Судьи ВС пришли к выводу, что недействительным являлся только субъектный состав сделки — ведь участниками купли-продажи были российские фирмы.

Условие же о цене и порядке ее формирования должно сохранять свое действие и между реальными контрагентами.

Суд подтвердил, что налоговые оговорки могут сохранять силу и в тех случаях, когда их действие связано с последствиями уклонения от уплаты налога.

Расходы на ремонт

Еще одно знаковое решение Верховный суд вынес в феврале по делу «Промышленной группы «Метран» (№ А76-8895/2019).

Эта организация арендовала нежилые помещения и вложилась в их восстановление: отремонтировала шахту лифта, обновила вентиляцию, водопровод, освещение, отопление, поменяла окна и отделку. Арендодатель был согласен на изменения, но никак их не компенсировал.

Налоговики оценили это как «подарок» арендодателю и запретили списывать расходы на ремонт. Речь шла о 18,7 млн НДС и налога на прибыль.

ВС согласился с налоговиками, что, по общему правилу, расходы в виде остаточной стоимости неотделимых улучшений не подлежат единовременному списанию на момент возврата, а ранее принятый к вычету арендатором НДС подлежит восстановлению. С другой стороны, судьи указали исключения из этого правила, когда остаточная стоимость может быть учтена в составе расходов, а НДС не подлежит уплате.

Включение «недоамортизированной» части имущества в расходы по налогу на прибыль возможно, если арендатор докажет, что:

  • улучшения и траты на них были необходимы для деятельности налогоплательщика;
  • у налогоплательщика были намерения и возможности окупить затраты за счет использования арендованного имущества в течение срока аренды;
  • у налогоплательщика была разумная и экономически обоснованная необходимость прекратить аренду до того, как истек срок полезного использования улучшений, в том числе из-за объективной смены условий деятельности.

ВС занял по этому делу достаточно консервативную и жесткую позицию, основанную на презумпции недобросовестности налогоплательщиков. В то же время, определение ВС дает четкий и понятный алгоритм опровержения недобросовестности.

Тем самым ВС повысил определенность в вопросе порядка налогообложения этих операций, которой не хватало в условиях разнородной арбитражной практики.

Но проблему в полной мере это не решает, ведь критерии, которые предлагает оценивать ВС — во многом субъективные.

Движимое и недвижимое

А в деле ООО «Юг-Новый век» (№ А32-56709/2019) экономколлегия обратилась к проблеме переквалификации движимого имущества в недвижимость, что влияет на налоговую базу. Налогоплательщик в 2014 году приобрел по договору подряда распределительно-трансформаторную подстанцию для снабжения электричеством сочинской гостиницы Hyatt Regency. Ее разместили в здании энергоцентра.

Компания решила, что это движимый объект, и не платила с него налог на имущество. Ведь подстанция не зарегистрирована в ЕГРН, не состоит на техническом и кадастровом учете, разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства не оформлялись, а монтаж энергоустановки в здании энергоцентра не свидетельствует о наличии прочной связи с землей.

Налоговая спорила: энергоустановка неразрывно связана с системой жизнеобеспечения здания гостиницы и «является составной частью объекта недвижимости». Поэтому чиновники доначислили почти 160 млн руб. налогов.

Суды разошлись во мнениях. Две инстанции поддержали налогоплательщика, а окружной суд разделил точку зрения ведомства. Точку в споре поставил Верховный суд.

Он призвал использовать при определении вещи как движимой или недвижимой правила бухгалтерского учета, а конкретно — Общероссийский классификатор основных фондов (он, например, относит к сооружениям коммунальные сооружения для электроснабжения и связи).

ВС указал, что энергоустановку нельзя отнести к коммуникациям здания энергоцентра и здания гостиницы по классификатору, ведь налогоплательщик покупал ее отдельно.

Юристы обращают внимание и на другой важный вывод суда о неприменимости гражданско-правовых институтов сложных и неделимых вещей в налоговых спорах.

Судьи подчеркнули, что «прочная связь» — это не тот критерий, который можно использовать при определении налоговой ответственности.

Также ВС подчеркнул, что режим движимого имущества также распространяется на некапитальные сооружения без фундамента и сопутствующих подземных сооружений.

Но при этом неясно, по какому критерию должны разграничиваться капитальные и некапитальные сооружения, которые согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) могут относиться к одной группе сооружений. Градостроительный кодекс в этой части использует тот же критерий прочности связи с землей, который Верховный суд призвал не использовать.

24 мая 2021 года, спустя несколько дней после публикации решения по делу «Юг-Новый век», ФНС опубликовала письмо о правилах разграничения движимого и недвижимого имущества.

ФНС также предлагает ориентироваться на критерии квалификации имущества в качестве основных средств, установленные в бухгалтерском учете (ОКОФ).

Например, согласно ОКОФ, оборудование не относится к зданиям и сооружениям, за исключением случаев, когда отдельные виды оборудования признаются неотъемлемой частью зданий.

Другие интересные споры

По 200 руб. за 24 000 документов: не многовато?

В ООО «ХимПром» проводили выездную налоговую проверку. Налоговикам дали доступ непосредственно к бухгалтерскому учету компании в системе 1С. Налоговый орган такую откровенность не оценил и оштрафовал компанию почти на 5 млн руб. за непредставление 24 304 документов — по 200 руб. за каждую бумагу.

Но суды апелляционной и кассационной инстанций встали на сторону компании и объяснили, в чем чиновники были не правы. Выездная налоговая проверка производилась по месту нахождения общества, которое предоставило инспекции доступ к первичной документации в полном объеме.

Поэтому невозможно обвинить налогоплательщика в том, что он не дал какие-либо документы. Кроме того, налоговая не объяснила, какие конкретно документы ей нужны — поэтому она не может оштрафовать налогоплательщика.

Эту позицию подтвердила и судья ВС, которая отказалась передать жалобу налоговиков на рассмотрение экономколлегии (№ А32-48817/2018).

«Резиновая» ВНП

Налоговая начала проверку общества «КомСтрин» в декабре 2015 года, закончила через год. А решение по итогам проверки вынесла еще через три года.

АСГМ в своем решении указал: с момента начала налоговой проверки до вынесения решения прошло около четырех лет, и все это время проводились мероприятия. Это означало длительную «неопределенность в правовом положении налогоплательщика.

Суд посчитал действия налоговой существенными нарушениями процедуры выездной налоговой проверки и удовлетворил требования налогоплательщика, признав незаконным доначисление налогов «КомСтрину» (№ А40-162676/2020). 16 июля 9-й ААС оставил жалобу без удовлетворения.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на «Клерк.Премиум» до 12 ноября. 

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Казначейства России от 28.09.2021 N 95-09-11/03-426

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
  • МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
  • ПИСЬМО
  • от 28 сентября 2021 г. N 95-09-11/03-426
  • О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 9 и 12 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г.

N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее — Положение 1496), Межрегиональное операционное УФК направляет для руководства в работе план-график реализации указанных мероприятий в 2021 году и сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 6 и 7 Положения 1496 получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения 1496 (далее — дополнительные лимиты бюджетных обязательств), не позднее 1 октября 2021 года, за исключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в случае отсутствия по состоянию на 1 октября государственного контракта, заключенного в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенного государственного контракта в пределах доведенных на его исполнение дополнительных лимитов бюджетных обязательств, то соответствующие дополнительные лимиты бюджетных обязательств подлежат отзыву в установленном порядке.

Кроме того, Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что в соответствии с пунктом 11(6) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г.

Читайте также:  Компанию атаковали в СМИ и соцсетях. Часть III: как юристу не стать причиной атаки

N 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Постановление N 2050) положения, установленные пунктами 6, 10 и 10(1) Положения 1496, не распространяются на бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Межрегиональное операционное УФК сообщает о необходимости формирования получателями средств федерального бюджета:
  2. — Информации о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115), в сумме, не превышающей не оплаченный остаток дополнительных лимитов бюджетных обязательств,
  3. — Информации о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, планируемых к принятию после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (код формы по ОКУД 0506117) (далее — Информация ПБС), в сумме, не превышающей незаконтрактованный остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
  4. С учетом технической реализации информационных систем Федерального казначейства Информацию ПБС следует формировать с учетом следующих особенностей.
  5. В случае необходимости направления ПБС сведений о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме (раздел 12 Информации ПБС), данная информация указывается в Разделе 5 Информации ПБС, с указанием: в графе 1 «Предмет закупки товара, работы, услуги» значения «-«; в графах 2 и 3 «Реквизиты изменения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» реквизитов извещения о проведении запроса котировок и/или извещения о проведении запроса предложений (далее — Извещения); в столбце 10 «Примечание» текста: «Раздел 12».
  6. Вместе с тем Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что при наличии на лицевом счете ПБС учтенного бюджетного обязательства по извещениям об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, либо приглашениям принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо проектам контрактов на закупки товаров, работ, услуг, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или Извещениям, Раздел 5 не заполняется.
  7. Информация ПБС представляется с использованием сервисов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» за исключением Информаций ПБС, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляемых отдельно.
  8. Информация ПБС, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в виде документа на бумажном носителе с приложением электронной копии документа на съемном машинном носителе.
  9. Кроме того, обращаем внимание, что остатки дополнительных лимитов бюджетных обязательств:
  10. отраженные на лицевых счетах распорядителей средств федерального бюджета подлежат отзыву на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета;
  11. доведенные для исполнения государственных контрактов, условиями которых по состоянию на 1 января 2021 года было предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств (казначейских аккредитивов), не подлежат отзыву.
  12. При возникновении вопросов просим обращаться к куратору Отдела Межрегионального операционного УФК, в котором обслуживается лицевой счет ПБС.
  13. Руководитель

Н.М.ГОРИНА

  • Приложение
  • к письму
  • Межрегионального операционного УФК
  • от ___________ N ___
  • ПЛАН-ГРАФИК
  • РЕАЛИЗАЦИИ В 2021 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
  • ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 9 И 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1496
  • N п/п
  • Срок исполнения в 2021 году
  • Ответственный исполнитель
  • Мероприятие
  • 1
  • не позднее 1 октября (включительно) (рекомендуемые сроки)
  • ПБС
  • Последний день представления в ТОФК:
  • Распоряжений о совершении казначейских платежей в целях постановки на учет и оплаты обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Перечень).
  • — Сведений о БО, сформированных на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1, 2 и 3 графы 2 Перечня;

— Сведений о БО, сформированных на основании документов-оснований, указанных в пунктах 4 и 5 графы 2 Перечня (содержащих сведения, составляющие гос. тайну, и не содержащих сведения, составляющие гос. тайну).

  1. 2
  2. не позднее 4 октября (включительно)
  3. ТОФК
  4. Осуществление приостановления операций:
  5. — на л/с РБС по доведению (отзыву) ЛБО;
  6. — на л/с ПБС по постановке на учет принятых после 1 октября бюджетных обязательств;
  7. — на л/с ПБС по санкционированию оплаты денежных обязательств ПБС за счет дополнительных ЛБО.
  8. Операции на л/с ПБС не приостанавливаются при получении Информации ПБС до 1 октября (включительно).
  9. 3
  10. не позднее 5 октября
  11. ТОФК
  12. Направление соответствующим РБС и ПБС Уведомлений о приостановлении операций.
  13. 4
  14. не позднее 6 октября
  15. ПБС
  16. Направление в ТОФК Информации ПБС.
  17. с 5 октября и не позднее 7 октября (включительно) не позднее следующего рабочего дня после отмены приостановления операций
  18. ТОФК
  19. В случае получения в срок до 6 октября (включительно) Информации ПБС осуществление отмены приостановления операций на лицевом счете ПБС.

В случае если в срок до 6 октября (включительно) Информация ПБС получены не были, то отмена приостановления операций на лицевом счете ПБС осуществляется после отзыва ЛБО. Направление соответствующим ПБС, РБС Уведомления об отмене приостановления операций.

  • 5
  • не позднее 8 октября (включительно)
  • ТОФК
  • Отзыв с лицевых счетов ПБС и РБС на лицевые счета РБС (первого уровня) и ГРБС.
  • 6
  • не позднее следущего рабочего дня после отзыва ЛБО
  • ТОФК
  • Направление соответствующим РБС/ПБС Уведомлений об отмене приостановлении операций.
  • Используемые сокращения:
  • ГРБС
  • — главный распорядитель средств федерального бюджета
  • Информация ПБС
  • — Информация о государственных контрактах на поставку выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115)
  • — Информация о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, планируемых к принятию после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (код формы по ОКУД 0506117)
  • ЛБО
  • — лимиты бюджетных обязательств
  • МОУ ФК
  • — Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства
  • Отчет об отзыве
  • — формируемый ТОФК отчет «Сведения о неиспользованных дополнительных лимитах бюджетных обязательств и их отзыве», «Сведения о принятых бюджетных обязательствах на закупку товаров, работ и услуг по состоянию на 2 октября текущего финансового года и об отзыве лимитов бюджетных обязательств».
  • ПБС
  • — получатель средств федерального бюджета
  • Распоряжение о совершении казначейских платежей
  • Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которых осуществляется перенос кассового расхода, Заявка на кассовый, Заявка на кассовый расход (сокращенная), Сводная заявка на кассовый расход, Заявка на возврат, Заявка на получение наличных денег, Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту, Заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде
  • РБС
  • — распорядитель средств федерального бюджета
  • ТОФК
  • — территориальные органы Федерального казначейства
  • Уведомление
  • — Уведомление о приостановлении (отмене приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (код формы по ОКУД 0506107)

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *